Игры на развитие ВНИМАНИЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ВНИМАНИЯ

 

Зрительное внимание

Игра: «Вспомни, как было»

Задачаразвить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеМожно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

Игра: «Что с чем поменяли местами?»

   Задачаразвить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

   Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

   ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

    К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек).

    Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».

 

Игра: «Чего не стало?»

    Задачаразвить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

    Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

    ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

     К 5 годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.

     Например: «Не стало картинки с куклой. Она стояла справа от мячика».

Игра: «Что прибавилось?»

      Задачаразвить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

      Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

    ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.

      К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос.

       Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

Игра: «Запомни — назови — положи»

Задачаразвить произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра: «Чего не хватает?»

Задачанаучить определять и называть недостающую часть (деталь) предмета по картинке, называть его в родительном падеже, употребляя правильные окончания слов.

Оборудованиесерия картинок со знакомыми ребенку предметами, у которых не хватает какой-либо части (машина без колеса, стол без ножки, чайник без ручки, дом без крыши и т. д.).

ОписаниеВзрослый показывает ребенку картинку и спрашивает: «Чего не хватает у дома?», на что ребенок должен ответить полным ответом: «У дома не хватает крыши (двери, окон и т. д.)»- Нужно следить, чтобы ребенок по возможности правильно произнес окончания в словах.

Игра: «Подбери недостающую деталь»

Задачанаучить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудованиепредметные картинки с недостающей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

ОписаниеРебенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных картинок и соответствующее количество вырезанных элементов, недостающих этим предметам. Ребенок должен разложить элементы по своим местам так, чтобы получилась целая картинка.

 

 

 

Слуховое внимание

Игра: «Отгадай предмет по звуку»

Задачанаучить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить их связную речь.

Оборудованиестакан с водой, пустой стеклянный стакан, мяч, молоток, железная ложка, погремушка, колокольчик, лист бумаги.

ОписаниеДети вместе со взрослым рассматривают предметы на столе, прослушивают издаваемые ими звуки. Затем играющие садятся спиной к ведущему.

Ведущий издает звуки с помощью различных предметов со стола (переливает воду, звенит колокольчиком, стучит по стеклянному стакану и т. д.), а дети отгадывают эти предметы и рассказывают о звуках полным ответом.

Например: «Это звенит колокольчик, гремит погремушка, шуршит бумага» и т. д. Шумы должны быть знакомы ребенку в этом возрасте.

Игра: «Тихо — громко»

Задачаразвить силу голоса, способность изменять ее в нужный момент, совершенствовать координацию движений детей.

Оборудованиебубен (барабан) или стол.

ОписаниеВзрослый стучит в бубен или по столу тихо, потом громче и очень громко, Дети соответственно силе стука произносят гласный звук (А, О, У, Ь1, И) и выполняют движения: под тихий стук идут на цыпочках, под громкий - шагают, под очень громкий - топают или бегут.

После нескольких повторов игры можно менять последовательность звуков: тихо - громко - средне; громко - средне - тихо и т. д., или договориться о выполнении других движений.

 

 

Игра: «Отгадай, кто это?»

 

Задачазакрепить в словаре детей названия распространенных домашних животных и птиц, отличать их голоса друг от друга.

Оборудованиекартинки с изображением домашних животных.

ОписаниеI вариантВзрослый держит в руках несколько картинок с изображением домашних животных и птиц.

Водящий выбирает одну из картинок, не показывая ее остальным детям. Затем он изображает голос животного и его движения, а дети должны угадать, кто это.

II вариант. Водящий сам выбирает домашнее животное или птицу и подражает его голосу и движениям, а остальные дети должны отгадать, кого изобразил водящий.

 

Игра: «Холодно — горячо»

Задача: развить у детей ориентацию в пространстве, совершенствовать координацию их движений.

Оборудованиеяркая игрушка среднего размера.

ОписаниеИгра проводится с группой детей. Играющие стоят полукругом. Взрослый показывает всем игрушку, которую они будут прятать. Водящий отворачивается, а в это время взрослый прячет игрушку у кого-либо из детей. Когда водящий поворачивается к детям, они начинают тихо хлопать. Если он приближается к ребенку, у которого находится игрушка, хлопки становятся громче, если отдаляется - тише. По громкости хлопков водящий должен догадаться, у кого игрушка, и найти ее. Если ему это удается, назначается другой водящий. 

 

Игра: «Кто позвал?»

Задачанаучить детей определять человека по голосу.

Оборудованиеповязка.

ОписаниеИгра проводится с группой детей. Играющие стоят в кругу, в центре - водящий с завязанными глазами.

Взрослый, не называя имени, показывает на кого-либо из детей. Этот ребенок должен позвать водящего, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал по голосу. Если водящий отгадал, он меняется местами с тем, кто его позвал; если не угадал, попытка повторяется другим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_vnimaniya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ВНИМАНИЯ

Зрительное внимание

Игра: «Вспомни, как было»

Задачаразвить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеМожно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

Игра: «Что с чем поменяли местами?»

   Задачаразвить произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

   Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

   ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

    К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении картинок (или игрушек).

    Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменяли местами машинку и книжку».

Игра: «Чего не стало?»

    Задачаразвить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

    Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

    ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

     К 5 годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.

     Например: «Не стало картинки с куклой. Она стояла справа от мячика».

Игра: «Что прибавилось?»

      Задачаразвить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

      Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

    ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю.

      К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос.

       Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

Игра: «Запомни — назови — положи»

Задачаразвить произвольное зрительное внимание, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого ребенок закрывает глаза, а картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра: «Чего не хватает?»

Задачанаучить определять и называть недостающую часть (деталь) предмета по картинке, называть его в родительном падеже, употребляя правильные окончания слов.

Оборудованиесерия картинок со знакомыми ребенку предметами, у которых не хватает какой-либо части (машина без колеса, стол без ножки, чайник без ручки, дом без крыши и т. д.).

ОписаниеВзрослый показывает ребенку картинку и спрашивает: «Чего не хватает у дома?», на что ребенок должен ответить полным ответом: «У дома не хватает крыши (двери, окон и т. д.)»- Нужно следить, чтобы ребенок по возможности правильно произнес окончания в словах.

Игра: «Подбери недостающую деталь»

Задачанаучить детей находить недостающую деталь предмета среди других.

Оборудованиепредметные картинки с недостающей (пустой) частью в форме круга или квадрата, отдельные вырезанные элементы (кружочки или квадратики) для этих картинок.

ОписаниеРебенку предъявляется карточка с 6 предметами или ряд из 5-6 предметных картинок и соответствующее количество вырезанных элементов, недостающих этим предметам. Ребенок должен разложить элементы по своим местам так, чтобы получилась целая картинка.

Слуховое внимание

Игра: «Отгадай предмет по звуку»

Задачанаучить детей отличать друг от друга звуки, издаваемые обиходными, окружающими их предметами, развить их связную речь.

Оборудованиестакан с водой, пустой стеклянный стакан, мяч, молоток, железная ложка, погремушка, колокольчик, лист бумаги.

ОписаниеДети вместе со взрослым рассматривают предметы на столе, прослушивают издаваемые ими звуки. Затем играющие садятся спиной к ведущему.

Ведущий издает звуки с помощью различных предметов со стола (переливает воду, звенит колокольчиком, стучит по стеклянному стакану и т. д.), а дети отгадывают эти предметы и рассказывают о звуках полным ответом.

Например: «Это звенит колокольчик, гремит погремушка, шуршит бумага» и т. д. Шумы должны быть знакомы ребенку в этом возрасте.

Игра: «Тихо — громко»

Задачаразвить силу голоса, способность изменять ее в нужный момент, совершенствовать координацию движений детей.

Оборудованиебубен (барабан) или стол.

ОписаниеВзрослый стучит в бубен или по столу тихо, потом громче и очень громко, Дети соответственно силе стука произносят гласный звук (А, О, У, Ь1, И) и выполняют движения: под тихий стук идут на цыпочках, под громкий - шагают, под очень громкий - топают или бегут.

После нескольких повторов игры можно менять последовательность звуков: тихо - громко - средне; громко - средне - тихо и т. д., или договориться о выполнении других движений.

Игра: «Отгадай, кто это?»

Задачазакрепить в словаре детей названия распространенных домашних животных и птиц, отличать их голоса друг от друга.

Оборудованиекартинки с изображением домашних животных.

ОписаниеI вариантВзрослый держит в руках несколько картинок с изображением домашних животных и птиц.

Водящий выбирает одну из картинок, не показывая ее остальным детям. Затем он изображает голос животного и его движения, а дети должны угадать, кто это.

II вариант. Водящий сам выбирает домашнее животное или птицу и подражает его голосу и движениям, а остальные дети должны отгадать, кого изобразил водящий.

Игра: «Холодно — горячо»

Задача: развить у детей ориентацию в пространстве, совершенствовать координацию их движений.

Оборудованиеяркая игрушка среднего размера.

ОписаниеИгра проводится с группой детей. Играющие стоят полукругом. Взрослый показывает всем игрушку, которую они будут прятать. Водящий отворачивается, а в это время взрослый прячет игрушку у кого-либо из детей. Когда водящий поворачивается к детям, они начинают тихо хлопать. Если он приближается к ребенку, у которого находится игрушка, хлопки становятся громче, если отдаляется - тише. По громкости хлопков водящий должен догадаться, у кого игрушка, и найти ее. Если ему это удается, назначается другой водящий. 

Игра: «Кто позвал?»

Задачанаучить детей определять человека по голосу.

Оборудованиеповязка.

ОписаниеИгра проводится с группой детей. Играющие стоят в кругу, в центре - водящий с завязанными глазами.

Взрослый, не называя имени, показывает на кого-либо из детей. Этот ребенок должен позвать водящего, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал по голосу. Если водящий отгадал, он меняется местами с тем, кто его позвал; если не угадал, попытка повторяется другим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....