Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»
консультация (младшая группа)
Обычно говорят, что детей можно научить охранять природу только в том случае, если они окружены ею, часто непосредственно с ней общаются. Конечно, близость к природе, непрерывное общение с ней источник новых впечатлений, разнообразных познавательных и эстетических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»
Обычно говорят, что детей можно научить охранять природу только в том случае, если они окружены ею, часто непосредственно с ней общаются. Конечно, близость к природе, непрерывное общение с ней источник новых впечатлений, разнообразных познавательных и эстетических чувств. Например: участок детского сада, парк, сквер, река всё наполнено живыми существами, изучение которых- богатый материал для всестороннего развития детей. Прогулки, экскурсий, труд и наблюдения в уголке природы — всё это расширяет диапазон живого общения городских детей с природой. Советуем чаще совершать прогулки и экскурсии.
Деятельно заботиться о природе – значит, владеть определенными способами и умениями, одних знаний для этого недостаточно. Поэтому следует больше внимания уделять привитию навыков ухода за растениями и животными. Нужно с осени заготавливать корм для птиц: семена арбузов, дынь. Собирать ягоды калины, рябины, семена сорных трав (лебеды, репейника, подорожника). С наступлением холодов обратить внимание детей на то, что около жилых домов стало больше птиц. Почему? Причины могут понять уже дети среднего возраста, а старше сами её объяснить: холодно, для птиц стало меньше корма (спрятались насекомые, ветер срывает, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в помощи и заботе человека.
Детей надо увлечь желанием помочь птицам перезимовать. Они усваивают способы кормления птиц. Донести до сознания детей мысль о том, что уход за птицами должен быть направлен на удовлетворение их потребностей.
Организовать с детьми наблюдения за посетителями кормушки. От содержимого кормушки зависит, какие птицы к ней прилетят. Ягоды рябины любят красавцы снегири, сало нравится синицам, а воробьи любят разные зернышки и крошки.
Заинтересовав детей уходом за птицами, можно обогащать их новыми знаниями, учить размышлять, ненавязчиво прививать необходимые навыки и умения.
Приучать ухаживать за растениями с учетом их потребности в свете, тепле, в лаги. Важно учить их тому, что осенью, когда в развитии растений наступает покой, полив необходимо уменьшить.
Умение видеть и понимать состояние другого живого существа – тонкое движение души ребёнка, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое.
С дошкольных лет надо воспитывать в детях самостоятельность, перерастающую в привычку заботиться о животных и растениях.
Как это сделать? Прежде всего необходимо преодолеть свойственное многим взрослым (а не только дошкольникам) представление о том, что природа делится на «мою» и «не мою». Вся природа – общественное достояние, но за любую травинку ответственен каждый из нас. Природа- наш общий дом, а ответственность – личная. Круг животных и растений, на который может распространяться забота дошкольника, необходимо расширять. Не забывать о природе во дворе дома, где живет ребенок, о деревне. Следует как можно чаще ставить ребенка в такое положение, когда надо самостоятельно принимать решение, выбирать одно из нескольких вариантов. Например, перед прогулкой в зимний парк побеседуйте с детьми о том, почему птицам трудно добывать корм. Как можно помочь перезимовать птицам, обитающим в парке? В какую погоду надо спешить в парк на помощь птицам? Кому еще из животных парка необходима помощь?
Целенаправленное воспитание детей в этом направлении сформируют у них особый стиль, тип поведения и деятельности в природе. Известно, что поведение и деятельность детей направляется требованиями взрослых, сформулированными в понятных для детей правилах. Психологи подметили, что если в формулировке правила содержится отрицание («не рви», «не топчи», «не разоряй», то такие правила дети усваивают долго и с трудом, поскольку отрицание угнетающее действует на кору головного мозга.
Правило должно направлять активность детей в нужное русло, а не просто прекращать нежелательные действия. Раскрывая детям содержание правила, взрослые должны подчеркнуть его моральный смысл. Например: «если ты случайно нашёл гнездо птицы в кустах или на земле – сразу отойди, иначе птицы могут покинуть гнездо. По твоим следам гнездо могут найти хищные звери и разорить его». В лесу говори тихо, громким разговором, криком можно спугнуть птиц, животных. В отдельных случаях объяснение правила сопровождается показом действий, например полива растений, кормления рыб, птиц. Желательно предвидеть и предупредить возможное нарушение правила, т. к. таким действием ребёнок может нанести ущерб природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881535-1485073637.jpg)
Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"
В данной консультации представлен полезный материал для родителей в влопросах формирования бережного отношения и любви к природе у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-950960-1506239379.jpg)
Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"
В данном материале представлены графические материалы для размещения в родительском уголке...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213353-1580416712.jpg)
Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"
Консультация для родителей "Как научить ребенка любить природу"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948411-1505581040.jpg)
Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»
Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258386-1369249436.jpg)
Консультация для родителей «Как научить детей любить природу»
Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1239156-1620393252.jpg)
Консультация для родителей "Как научить детей беречь природу "
Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619576-1428254168.jpg)
Консультация для родителей: "Как научить детей охранять природу".
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и поглад...