Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»
консультация (младшая группа)

Козырева Надежда Петровна

Обычно говорят, что детей можно научить охранять природу только в том случае, если они окружены ею, часто непосредственно с ней общаются. Конечно, близость к природе, непрерывное общение с ней источник новых впечатлений, разнообразных познавательных и эстетических чувств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-tsiya_rod_kak_nauchit_detey_ohranyat_prirodu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»

Обычно говорят, что детей можно научить охранять природу только в том случае, если они окружены ею, часто непосредственно с ней общаются. Конечно, близость к природе, непрерывное общение с ней источник новых впечатлений, разнообразных познавательных и эстетических чувств. Например: участок детского сада, парк, сквер, река всё наполнено живыми существами, изучение которых- богатый материал для всестороннего развития детей. Прогулки, экскурсий, труд и наблюдения в уголке природы — всё это расширяет диапазон живого общения городских детей с природой. Советуем чаще совершать прогулки и экскурсии.

Деятельно заботиться о природе – значит, владеть определенными способами и умениями, одних знаний для этого недостаточно. Поэтому следует больше внимания уделять привитию навыков ухода за растениями и животными. Нужно с осени заготавливать корм для птиц: семена арбузов, дынь. Собирать ягоды калины, рябины, семена сорных трав (лебеды, репейника, подорожника). С наступлением холодов обратить внимание детей на то, что около жилых домов стало больше птиц. Почему? Причины могут понять уже дети среднего возраста, а старше сами её объяснить: холодно, для птиц стало меньше корма (спрятались насекомые, ветер срывает, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в помощи и заботе человека.

Детей надо увлечь желанием помочь птицам перезимовать. Они усваивают способы кормления птиц. Донести до сознания детей мысль о том, что уход за птицами должен быть направлен на удовлетворение их потребностей.

Организовать с детьми наблюдения за посетителями кормушки. От содержимого кормушки зависит, какие птицы к ней прилетят. Ягоды рябины любят красавцы снегири, сало нравится синицам, а воробьи любят разные зернышки и крошки.

Заинтересовав детей уходом за птицами, можно обогащать их новыми знаниями, учить размышлять, ненавязчиво прививать необходимые навыки и умения.

Приучать ухаживать за растениями с учетом их потребности в свете, тепле, в лаги. Важно учить их тому, что осенью, когда в развитии растений наступает покой, полив необходимо уменьшить.

Умение видеть и понимать состояние другого живого существа – тонкое движение души ребёнка, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое.

С дошкольных лет надо воспитывать в детях самостоятельность, перерастающую в привычку заботиться о животных и растениях.

Как это сделать? Прежде всего необходимо преодолеть свойственное многим взрослым (а не только дошкольникам) представление о том, что природа делится на «мою» и «не мою». Вся природа – общественное достояние, но за любую травинку ответственен каждый из нас. Природа- наш общий дом, а ответственность – личная. Круг животных и растений, на который может распространяться забота дошкольника, необходимо расширять. Не забывать о природе во дворе дома, где живет ребенок, о деревне. Следует как можно чаще ставить ребенка в такое положение, когда надо самостоятельно принимать решение, выбирать одно из нескольких вариантов. Например, перед прогулкой в зимний парк побеседуйте с детьми о том, почему птицам трудно добывать корм. Как можно помочь перезимовать птицам, обитающим в парке? В какую погоду надо спешить в парк на помощь птицам? Кому еще из животных парка необходима помощь?

Целенаправленное воспитание детей в этом направлении сформируют у них особый стиль, тип поведения и деятельности в природе. Известно, что поведение и деятельность детей направляется требованиями взрослых, сформулированными в понятных для детей правилах. Психологи подметили, что если в формулировке правила содержится отрицание («не рви», «не топчи», «не разоряй», то такие правила дети усваивают долго и с трудом, поскольку отрицание угнетающее действует на кору головного мозга.

Правило должно направлять активность детей в нужное русло, а не просто прекращать нежелательные действия. Раскрывая детям содержание правила, взрослые должны подчеркнуть его моральный смысл. Например: «если ты случайно нашёл гнездо птицы в кустах или на земле – сразу отойди, иначе птицы могут покинуть гнездо. По твоим следам гнездо могут найти хищные звери и разорить его». В лесу говори тихо, громким разговором, криком можно спугнуть птиц, животных. В отдельных случаях объяснение правила сопровождается показом действий, например полива растений, кормления рыб, птиц. Желательно предвидеть и предупредить возможное нарушение правила, т. к. таким действием ребёнок может нанести ущерб природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"

В данной консультации представлен полезный материал для родителей в влопросах формирования бережного отношения и любви к природе у детей....

Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"

В данном материале представлены графические материалы для размещения в родительском уголке...

Консультация для родителей "Как научить детей любить природу"

Консультация для родителей "Как научить ребенка любить природу"...

Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»

Консультация для родителей «Как научить детей охранять природу»...

Консультация для родителей «Как научить детей любить природу»

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обя...

Консультация для родителей "Как научить детей беречь природу "

   Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачны...

Консультация для родителей: "Как научить детей охранять природу".

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и поглад...