Сказки на ночь-любимые минуты детства
консультация (старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей о том, как важно читать  детям  перед сном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_na_noch-lyubimye_minuty_detstva.docx662.31 КБ

Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619310454_32-phonoteka_org-p-fon-dlya-referata-39.jpg

Консультация для родителей

Сказка на ночь –         любимые минуты детства…

https://www.jenningswire.com/wp-content/uploads/2013/05/bedtimestory.jpg

         Семейные традиции, как прочный мост, связывают детство и взрослую жизнь.

И один из самых приятных ритуалов, которые ассоциируются у человека с детскими годами – вечернее чтение. Эта традиция не просто так дорога и любима многими поколениями.

Минуты перед сном – это время душевной близости, тактильного контакта с мамой и папой, время, когда вы сидите рядом и никуда не торопитесь…

Дети любят обставлять ритуалы вечернего чтения небольшими атрибутами: для многих важно укрыться одним одеялом вместе с родителями, прижаться, положить голову на плечо, взять в слушатели любимую игрушку.

Даже научившись читать, дети не торопятся уединиться с книгой, потому что для них все еще ценно проведенное вместе с вами  время... Время, когда вы принадлежите только ему одному… После вечерней сказки и у взрослых и у детей возникает настрой немножко поговорить, посекретничать. Это хорошее время для того, чтобы обсудить поступки персонажей, без нравоучения, а просто по ходу неторопливого диалога. Ну а если вы читаете книгу, которая состоит из многих глав, чтение становится аналогом тысяча и одной ночи, когда ребенок с нетерпением ждет следующую часть, а это ожидание очень сладостно.

         К сожалению, современные реалии таковы, что взрослые загружены делами и повседневными заботами, нередко на вечернее чтение у родителей просто не остается ни времени, ни сил. Когда ребенок ложится спать, он просит почитать ему, но мамы и папы нередко отказывают ему в этом…

       

Чтение на ночь приносит ребенку много  пользы.

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребенок узнает новые слова. Причем он знакомится с ними в предложениях, что позволяет лучше их освоить. Во время чтения нужно объяснять малышу все непонятные и незнакомые слова. Такой способ позволяет в ненавязчивой форме расширить словарный запас ребенка. 

Развитие речи у детей. Важно, чтобы родители читали ребенку внятно и правильно произносили слова, в таком случае у малыша будет формироваться правильное произношение. В случае, если мамы и папы будут совершать ошибки, велика вероятность, что и ребенок будет говорить неправильно. 

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность. Если вы считаете, что раннее развитие важно для вашего малыша, то включите в программу и совместное чтение, в таком случае вы увидите больший эффект. 

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребенку, вы проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь. Совместные занятия улучшают взаимоотношения между родителями и их ребенком. 

Духовное развитие ребенка. Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша. 

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные – боязнь оставаться в темной комнате, возбужденность после активных игр. Во время чтения ребенок успокаивается, он находится рядом с родителем, что дарит ему чувство защищенности. Конечно, в таких условиях малыш быстрее уснет, и вряд ли будет мучиться от кошмаров. 

Несколько советов родителям:

  • Приучите ребенка сделать все важные дела перед вечерней сказкой: почистить зубы, сходить в туалет, попить, чтобы ничего не отвлекало его, а наоборот, постепенно настраивало на сон.

  • Постарайтесь выбирать не слишком остросюжетные произведения, чтобы не провоцировать ночные кошмары. Учитывайте страхи, которые есть у детей, и постарайтесь избежать историй, в которых кто-то теряется, ходит в темноте, встречает чудовищ. Хотя, если вы родитель бесстрашного любителя драконов, ребенок все равно будет просить рассказ об очередном драконьем подвиге, и тут ничего не останется, кроме как идти навстречу, ведь интерес – это двигатель детского прогресса.

  • Не отказывайте в чтении, а если сегодня вы не в настроении, попросите партнера вас подменить. Хорошо, когда ребенку читают оба родителя, а не кто-то один.

  • Обсуждайте иллюстрации. Книги можно не только читать, в них можно играть: например находить на картинках загаданные предметы. Так совместное время станет для всех еще более интересным.
  • Иногда вечерние минуты вместе – это не книга, а сказка, которую придумываете вы сами. Дети с удовольствием слушают о временах, когда были младенцами и случаи из детства родителей. Пользуйтесь этим, чтобы рассказать интересные истории.

  • Учитывайте увлечения детей, и, если им очень хочется почитать про насекомых, футбол и фей, читайте про насекомых, футбол и фей. Поддержание огня увлеченности очень важно.

  • Воодушевляйте ребенка самому выбирать, что читать. Пусть книги всегда располагаются на доступных ему полках. И возможно ему понравится самому перелистывать страницы.

  • Не отказывайтесь, если вы читаете одну и ту же сказку десять раз подряд. Повторяемость для детей – залог стабильности, многие в детстве любят перечитывать знакомые произведения просто потому, что никуда не торопятся, не стремятся объять необъятное и любят закреплять понравившиеся сюжеты.

  • Никогда не наказывайте детей лишением книги или вечернего чтения.

  • Получайте удовольствие от процесса, не читайте со скучным лицом, словно для вас это принуждение. Ваше настроение – доброжелательное или вынужденно – скучающее – обязательно передадутся ребенку. Пусть, все-таки, это удовольствие будет взаимным.

 C:\Users\22462\Desktop\rebenokvkrovatke13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.

Данный материал представлен в виде информации о роли сказки в становлении личности дошкольника и авторской сказки о добре. Целью материала является: воспитывать  у родителей интерес к сказкам, сф...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

Музыкальная сказка о детстве В.А. Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова

Музыкальная сказка о детстве В.А.Моцарта "Тайна Запечного сверчка" по сказке Г.Цыферова...

Сценарий деловой игры с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»

Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия ...

Деловая игра с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»

В нашем детском саду прошла необычная командная игра - Мозгобойня с родителями и детьми на тему «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!» Поделимся своими впечатлениями и...