Собрание в подготовительной группе "На встречу школе"
материал (подготовительная группа)

Медведева Мария Анатольевна

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Задачи: 
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie-podgotovitelnaya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий собрания «Навстречу школе» с родителями детей подготовительной к школе группы.

Повестка

  1. «Навстречу школе» - сообщение педагога.
  2. Выступление представителя начальной школы.
  3. Разное.

 Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Задачи: 
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия 
«Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей воспитанников.

2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.
3. Проведения с детьми опроса «Хочу ли я в школу».

Ход встречи:

Вступительное слово. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Возраст   детей от 6 до 7 лет – это завершающий возраст детства, и совсем скоро у них окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с оценкой успехов. Впереди новые проблемы, но и новые успехи. И извечный вопрос: «Как будет учиться мой ребенок? Готов ли он к школе?». Сегодня мы поговорим об этом.

У многих из вас поступление ребенка в школу вызывает разные эмоции. И чаще всего это беспокойство и тревога. Задавали ли вы себе вопрос, что именно вас беспокоит? И сейчас я предлагаю вам определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.

Вопрос 1. Что тревожит родителей, когда ребенок идет в школу

Ведущий: У вас на столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с тем, что ваш ребенок совсем скоро пойдет в школу: карточка синего цвета – сильное беспокойство, карточка желтого цвета – проявляется иногда, карточка зеленого цвета – отсутствует вообще.

Вопросы для анализа

  • Скажите, пожалуйста, в чем причина вашего беспокойства?
  • В чем вы видите проблему вашего беспокойства?
  • От кого или от чего зависит улучшение вашего самочувствия?

Вопрос родителям, которые подняли синюю карточку:

От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия? Другими словами – кто может вам помочь?

 Не всегда есть время проанализировать свое состояние. Сейчас вы подумали, провели определенную работу над собой. Это первый шаг к положительному решению того, что вызывает у вас беспокойство или почему его совсем нет. Все изменения зависят только от нас. Мечта каждого родителя – чтобы ребенок хорошо учился в школе. При этом важно помнить, что успех ребенка во многом зависит от того, как его поддерживают родители.

Вопрос 2. Как не навредить ребенку неосторожным словом

Упражнение «Наши фразы»

Ведущий: У вас на карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители будущих школьников, а также другие окружающие ребенка взрослые. Прочитайте их и прокомментируйте.

Примеры фраз родителей будущих школьников

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
  • «Ты, наверное, будешь двоечником…»
  • «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
  • «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»

Ведущий: Думаю, что по некоторым фразам вы узнали себя. По дороге в школу не следует читать ребенку нотации, угрожать, ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я буду очень ждать тебя, встретимся вечером. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!»

Уважаемые родители, как часто вы что-то обещаете своим детям, но не выполняете обещания? Бывает такое, в силу разных обстоятельств. Привыкнув обещать и не выполнять, ребенок теряет смысл обещания. Дети ведь тоже что- либо обещают нам. Чтоб дальнейшее обучение было успешным - давайте начнем с себя, выполнять свои обещания.

Давайте поговорим от психологической  готовности ребенка к школе

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста на вопросы:
1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
3. Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Что такое «психологическая готовность», как вы понимаете данный термин? Важна ли психологическая готовность при поступлении ребенка в школу?

Психологическая готовность включает в себя несколько аспектов. Это прежде всего мотивация к обучению, желание ребенка идти в школу и получать знания – т.е. «зачем»? А также умение слушать и выполнять задания учителя, даже если они неинтересны.

На этой недели с детьми, которые посещают сад, мы провели опрос «Ты хочешь в школу, почему?» из 11 детей 6 детей  имеют учебную мотивацию, то есть они хотят учиться писать, считать, решать примеры, готовы слушать учителя. У 5 детей игровая мотивация – дети еще не наигрались, у них есть предпосылки учебной мотивации – это  определенный запас знаний об окружающем мире, о себе, развита память, внимание, мышление, речь, но при этом велико желание играть. Если вы взгляните на мольберт, вы можете увидеть ответы детей, возможно вы узнаете в них своего ребенка.

Здесь мы затронули тему мотивации, давайте поговорим о волевом аспекте психологической готовности детей к школе.

 Не менее важно умение ребенка управлять собой, своей двигательной активностью, чтобы он мог высидеть 35–40 минут на уроке. То есть ребенок должен уметь прилагать усилия для того, чтобы учиться. Современным детям свойственна быстрая утомляемость, которая снижает внимание, скорость выполнения заданий. В основном дети старшего дошкольного возраста имеют средний уровень работоспособности на занятиях. Как усовершенствовать волевой аспект?- всевозможные пазлы, собирание алмазных картин, раскрашивание, игры настольные и т.д

Немало важен и  Эмоциональный аспект психологической готовности – это умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. Часто дети не могут различить эмоциональное состояние людей. В основном дошкольники различают эмоции радости, злости, страха. Поэтому, когда вы готовите ребенка к школе, создавайте у него положительный эмоциональный настрой, поддерживайте его, даже если вы уверены в его психологической готовности.

Больше проводите времени с ребенком. Читайте книги, обсуждайте их содержание. Тренируйте ребенка отвечать на вопросы по тексту, пересказывать короткие сюжеты. Любой учитель начальной школы уверенно назовет детей своего класса, которым читали и читают книжки в семье. У этих детей хорошо развита речь, они и сами будут любить читать и вслух, и про себя.

Конечно, дети увлечены сейчас современными техническими средствами больше, чем книгами. Но, как это ни банально, нельзя смотреть телевизор более 30 минут. При просмотре у детей не развивается мышление, затормаживается эмоциональная сфера. Ребенок постепенно становиться потребителем информации без стремления к собственной умственной работе, без навыков самостоятельной переработки информации, без познавательной активности. Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть. Не доигравший первоклассник чаще всего к учебе относится как к игре: «хочу – делаю, хочу – нет». Играйте с ребенком в «живые игры». Компьютерные игры и игровые приставки тренируют в основном скорость реакции ребенка на определенные стимулы, немного тренируют внимание. Но при продолжительной игре появляется нарастающее утомление и, как следствие, нервное истощение.

Скоро  лето, оно дает много возможностей, чтобы оздоровить ребенка, физически его развивать. Ведь никто никогда не ставил на последнее место физическую готовность детей к школе. Здоровье ребенка – залог его успешного обучения. Нашу встречу я хочу закончить словами Л. Венгера: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

 Далее я передаю слово представителям начальной школы.

«Какого выпускника детского сада ждет школа?»

Разное.

.

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
  • «Ты, наверное, будешь двоечником…»
  • «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
  • «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»
  • « А ты мне обещаешь…»

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
  • «Ты, наверное, будешь двоечником…»
  • «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
  • «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»
  • « А ты мне обещаешь…»

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
  • «Ты, наверное, будешь двоечником…»
  • «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
  • «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»
  • « А ты мне обещаешь…»

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
  • «Ты, наверное, будешь двоечником…»
  • «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
  • «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»
  • « А ты мне обещаешь…»

  • «Вот пойдешь в школу, там тебе…»
  • «Ты, наверное, будешь двоечником…»
  • «Коля, ты мне обещаешь в школе не драться, не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»
  • «Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!»
  • « А ты мне обещаешь…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе.

Как родители могут помочь своим детям                          подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...