Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
консультация (подготовительная группа)

Субочева Дарья Александровна

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни детского и родительского коллектива. Воспитатель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем очередном родительском собрании. И мы хотели бы начать его с поздравлений. Вот и наступил тот момент, когда наши дети переходят на последнюю ступень дошкольного образования: подготовительную к школе группу.

Время пролетело очень быстро, казалось бы, недавно вы с волнением сидели на первом родительском собрании в группе раннего возраста и вот, мы уже почти выпускники!

На повестке дня сегодняшнего собрания будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Подведение итогов летнего оздоровительного периода.
  2. Возрастные особенности детей 6-7 лет и характеристика психологической и педагогической готовности к школе.
  3. Особенности педагогического процесса и реализация долгосрочного проекта «Будущий первоклассник»
  4. «Лепбук». Особенности изготовления и педагогическая значимость.
  5. Разное

С итогами летнего оздоровительного периода вас познакомит Дарья Александровна.

1с. Отчет по летней оздоровительной работе 2022 год.

Подготовительная к школе группа.

          Вот пришло долгожданное лето. Солнышко всех манит, на улицу. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного! ...

         2с. Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе: прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, стопотерапия по песку траве, камушкам и асфальту, обливание ног, проводили дыхательную гимнастику. Соблюдался питьевой режим.

      3с.    Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. Серьезных травм у детей не зафиксировано, не зарегистрировано ни одного кишечного заболевания. Посещаемость детей высокая. Причины отсутствия в большей степени это отпуска родителей.

       4-5с.   Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Мальчишки и девчонки приносили велосипеды и самокаты. 

6с. В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих творческих работах.

         7с.  Родители активно привлекались к благоустройству площадки. Были созданы оптимальные условия, обеспечивающие развитие детей на прогулке. Сделан косметический ремонт стационарного оборудования на площадке. Приобретены игрушки, спортивный инвентарь, развивающие игры и материалы для детского творчества.  В июне проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние площадки на хорошем уровне. Осуществляли педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период: «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица!», «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей); беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». 

        8-9с.  Дети являлись постоянными участниками праздников и досугов организованных педагогами дополнительного образования. Это: музыкально-спортивное развлечение «День защиты детей», "Мы живем в России!", совместный досуг с родителями, посвященный Дню семьи, любви и верности, «Яблочный спас», тематический досуг по творчеству Шаинского, развлечение "Праздник цветов".

      10с.    Помимо участия в досугах и развлечениях подготовленных муз. руководителями и инструктором по физической культуре педагоги группы проводили свои мероприятия, согласно плана. Это: театрализованные представление «Теремок» и "Три поросенка" Дети были настоящими артистами. Творчество юных актеров никого не оставило равнодушным. У каждого ребенка была своя роль, в которой они перевоплощались в сказочного героя. Дети стали   более раскрепощёнными,   научились   импровизировать,   стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе.

       11с.   В рамках безопасного поведения детей на дорогах было проведено тематическое мероприятия "Наш друг - Светофорик!". Гостья инспектор ГИБДД рассказала ребятам, о безопасном поведении на улице. С помощью различных подвижных и дидактических  игр и просмотра познавательного мультфильма, воспитанники закрепили правила дорожного движения.

    12с.      На праздник, посвященный Дню семьи, были приглашены родители нескольких семей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13с.      Рисовать цветными мелками, да еще не на бумаге, а на асфальте — это счастье для наших маленьких художников. Воспитателями был организован конкурс рисунков на асфальте. Тему своего шедевра ребята выбирали самостоятельно. Многие дети присоединились и с других групп. Фантазия не знала границ, а асфальт под ногами превратился в холст, и расцветал удивительными красками,  юные художники рисовали сказочных героев популярных мультфильмов и принцесс и русалок; дети рисовали космос, море, природу, динозавров и инопланетян то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. И рисунки получились сказочными, яркими, а главное добрыми.

14с. Конкурс подарил множество положительных эмоций деткам и взрослым, а рисунки на асфальте продолжают радовать прохожих. Все были награждены памятными подарками. 

     15с.     С  большим интересом ребята приняли участие в квест - игре "В поисках сюрприза". В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые), чтобы отыскать спрятанный сюрприз. Изюминка такой организации игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей. Эмоций было море и у ребят и у воспитателей....

    16с.      Большой интерес и много впечатлений дети получили от участия в празднике  «Яблочный спас», который  проводился на площадке детского сада под открытым небом с участием детей, сотрудников ДОУ.  Мероприятие прошло весело и задорно: звучали народные песни и мелодии, проводились народные игры «Передай яблочко», «Яблочная эстафета», дети пели частушки о «яблочном спасе». Герои Яблонька и Лето, познакомили ребят с историей празднования Спаса на Руси.

       17с.   Дети охотно совершили экскурсию по святым православным местам города Усть-Лабинска, организованную педагогом Зинченко Г.В, и посетили "Храм Свято-Троицкий". Побывали на причастии и молебне. Отец  Дионисий посвятил яблоки, которые ребята принесли с собой.

  18с.        Не менее увлекательной оказалась экскурсия в  «Дом-музей мастера», на подворье народного умельца резьбы по дереву Ивана Дончакова. Ребята познакомить с биографией  знаменитого ремесленника, рассмотрели  экспонаты музея и

19с. поучаствовали в мастер - классе "Лоскутная кукла". Воспитанники очень старались, аккуратно и поэтапно  мастерили свои работы. Никто не скучал, были все заняты творчеством..

         20с. А также дети совершили "Путешествие в страну Мульти-пульти", в кинотеатр. Педагоги познакомили воспитанников с правилами поведения в общественном месте, расширить знания о появлении кинематографа, его значении. Дети с большим удовольствием просмотрели мультфильмы, что вызвало у ребят положительный эмоциональный настрой. На всех экскурсиях детей сопровождали наши активные родители.

      21.   Мы считаем, что цели и задачи поставленные на летний период достигнуты частично, программа запланированных мероприятий выполнена не в полном объеме. Так было запланировано посетить с детьми экскурсию на городской стадион. Но из-за ремонта и демонтажа территории, в целях безопасности мы не стали вести детей на стадион.

Переходим ко второму вопросу. О возрастных особенностях детей 6-7 лет и готовности дошкольников к школе вам расскажет  Халимонова Н. А.

Доклад

Сл.1

Физиологические: Для старшего дошкольного возраста характерны существенные изменения в организме ребенка. Это определенный этап созревания. Развивается и крепнет сердечно-сосудистая ,опорно-двигательная системы организма, развиваются мелкие мышцы, развиваются и дифференцируются различные отделы центральной нервной системы.

Сл.2

Седьмой год жизни – это период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

 Сл. 3

Способ познания: Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

Сл. 4

Отношения со взрослыми: Взрослый – источник эмоциональной поддержки.

 Дети нуждаются в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним. Поэтому стремятся качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Для ребенка очень важно делать всё правильно, быть похожим на взрослых и быть хорошим в глазах взрослого.

 Ребенок может изменить свою точку зрения, в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

Сл. 5

Отношения со сверстниками:.  Избирательные отношения становятся устойчивыми, в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, при организации совместных игр дети могут  договариваться, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы .  Но в то же время между ними уже наблюдаются конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Сл.6

Восприятие: Восприятие продолжает свое развитие, оно становится осмысленным,

целенаправленным, анализирующим. То есть ребенок способен на такие произвольные (осмысленные, направленные) действия как: наблюдение, рассматривание, поиск. У ребёнка совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий.

Сл. 7

Внимание: Внимание становится произвольным.

Возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания- 10-12 предметов

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Сл. 8

Память: Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить.

Используют простейший механический способ запоминания – повторение.

Сл. 9

Воображение: Старший дошкольный характеризуется активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).  Воображение формируется в игровой, и конструктивной видах деятельности и, будучи особой деятельностью, переходит в фантазирование.

 Сл. 10

 Кризис семи лет.

 Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис.. По сравнению с другими он проходит мягче, эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Очень  важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Сл.11

Принято выделять 7 симптомов кризиса.

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.

Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.

Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.

Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.

Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Таким образом, формируется готовность к изменениям, к переходу на новый этап, поведение ребенка перестраивается.

Сл. 12

Главный совет родителям

  1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, (сл. 13) свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. (Сл. 14) Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Сл. 15   4.        Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5.        Не надо  перегружать  дополнительными занятиями.

6.        Больше хвалить.

Сл. 16

Переходим к третьему вопросу.

Как вам уже хорошо известно мы продолжаем вести образовательную деятельность по двум программам: ООП «Детский сад 2100» и

Я думаю, что заострят внимание на их особенностях мы не будем. Вы с ними знакомы. С новым расписанием занятий вы можете познакомиться на информационных стендах.

Нам бы хотелось более подробно познакомить вас с проектом «Будущий первоклассник», который мы будем реализовывать в течение этого года.

О педагогической и психологической готовности к школе вас познакомила Наталья Александровна. Вы понимаете значимость формирования у детей этих компетенций. Так вот, с целью стимулирования у наших детей познавательной активности и повышения их интереса к предстоящей школьной жизни мы и разработали данный проект.

Какие же задачи мы хотим решить через мероприятия в рамках проекта:

- Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам

-Формировать у детей адекватное представление о школе

-Формировать личностную готовность и «внутреннюю позицию» школьника.

-Ну, и чтобы не оставить без внимания Вас, уважаемые родители, мы в течение всего года будем вести педагогическое просвещение по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Реализация проекта начнется с диагностики детей педагогом – психологом Елкиной Оксаной Александровной. В течение месяца Оксана Александровна будет работать с нашими детьми, определять уровень готовности детей к школе в начале года. По результатам для воспитателей, и по необходимости для родителей, будут подготовлены рекомендации и консультации. Затем в апреле-мае будет проходить повторное диагностирование, с целью определения динамики развития детей.

Следующее мероприятие в рамках проекта – это проведение открытых занятий по развитию речи или математики на ваш выбор. В конце сентября педагоги проведут занятия отдельно в общеобразовательной группе и логопедической. А в конце года будет проведены итоговые открытые занятия, максимально приближенные по форме проведения к школьному уроку. Вы сможете наглядно увидеть и сделать соответствующие выводы о динамике развития детей в течение года.

В рамках проекта в течение всего года запланированы следующие мероприятия:

  1. Экскурсия в школу
  2. Выступление учителей начальных классов
  3. Приглашение в садик старших братьев и сестер детей, обучающихся в школе для бесед и совместных мероприятий.
  4. Каждый квартал мы совместно с детьми будем выпускать журнал «Скоро в школу». Дети будут посредством рисования, раскрашивания, коллажей представлять изученные моменты и ситуации из школьной жизни.
  5. Мы предлагаем организовать фотовыставку «Мама, папа, я – школьная пора»
  6. В течение всего года мы постараемся оформить портфолио для каждого ребенка «Моя жизнь в детском саду. Успехи и достижения»

В нем мы соберем все материалы о жизни ребенка в детском саду, а также грамоты и благодарственные письма об участиях в конкурсах и выставках.

Как вы знаете по старшей группе, многие из вас были активными участниками, мы практикуем участие в конкурсах всех уровней: начиная с садовского и заканчивая международными. Будем вам очень благодарны, если вы поможете воспитателям и своим детям и окажите помощь в их организации и так же продолжите активно в них участвовать.

Первый конкурс, который мы хотим вам предложить, это изготовление ЛЭПБУКА своими руками

Конкурс называется «Чудо папку открываю, все, что знаю, вспоминаю»

Как добиться того, чтобы ребенок лучше запоминал пройденный материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении той, или иной темы?

Одним из способов достижения этой цели является использование лепбука, который активно внедряется в детском саду.

Что же такое лепбук? Если переводить дословно – это книжка на коленях. Еще его называют тематическая папка,-это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями и многим другим. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Давайте рассмотрим варианты, которые сделали мы для детей и активно их используем.

Представление лепбука «В мире театра»

Данная технология обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, в результате которой ребенок может сам собирать и организовывать информацию, выбирая задания, которые ему под силу.

Очень много вариантов оформления лепбуков Вы можете найти в интернете.

Как будет проходить наш конкурс.

  1. Это 4 номинации на ваш выбор

«Я-будущий школьник» школьная тематика

«Мир вокруг нас» познавательный материал, связанный со всем, что нас окружает.

«Я расту на Кубани» - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

«Великий День Победы»

  1. На изготовление лепбука мы предлагаем 2 месяца. Первого ноября будут подведены итоги.
  2. Каким образом будет проходить оценивание. Мнение жюри это мнение конкретных людей, с которым вы не всегда можете быть согласны. Поэтому мы решили провести общесадовское голосование. Первого ноября в музыкальном зале будет организованна выставка лепбуков. Все желающие родители, педагоги и даже дети могут пройтись по выставке и оставить свой голос за понравившейся лепбук в каждой номинации. Один человек – 4 голоса, в разной номинации.
  3. Далее педагоги и желающие представители от родителей произведут подсчет голосов и определят победителей и призеров в каждой номинации. Эта форма оценивания будет использована впервые в нашем дошкольном учреждении, но мы считаем, что она позволит повысить интерес у всех участников педагогического процесса к подобным выставкам и повысить компетентность родителей всего детского сада в развитии детей.
  4. Награждение родителей и детей участников будет проходить отдельным мероприятием, с песнями и танцами, в торжественной форме.

Мы очень надеемся на Ваше активное участие. Давайте сделаем этот год нахождения детей в детском саду наполненным радостными впечатлениями и событиями.

Ну, в завершении собрания переходим к текущим вопросам.

РАЗНОЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...