Что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет, к концу учебного года
материал (младшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Памятка для родителей и воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет к концу учебного года

В рамках образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» ребенок должен:

- стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми сверстниками;

- понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;

- имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений;

- уметь принимать на себя роль , объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию;

- придерживаться игровых правил в дидактических играх;

- разыгрывать самостоятельно по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

В рамках образовательной области « Познавательное развитие» ребенок должен:

- знать свое имя, имена родителей, воспитателей, близких родственников;

- с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к чтению произведений взрослыми;

- ориентироваться в помещениях детского сада, называть свой город;

- знать и называть основные растения (различать фрукты и овощи) и животных с их детенышами (заяц- зайчонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, лошадь-жеребенок, овечка-ягненок, корова-теленок, собака-щенок и т.д.), разделять животных на домашних и диких;

- правильно определять количественное соотношение  двух групп предметов, понимать смысл слов "больше", "меньше", "столько же";

- различать круг, квадрат, треугольник; предметы, имеющие углы и круглую форму;

- уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме;

- понимать смысл обозначений: "вверху - внизу", "впереди - сзади", "слева - справа", "на, над - под", "верхняя-нижняя";

- различать время суток и времена года.

В рамках образовательной области « Речевое развитие» ребенок должен:

- уметь рассматривать сюжетные картинки и  коротко рассказать об увиденном;

- уметь отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

- использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными  членами;

- четко произносить все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух;

В рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ребенок должен:

- знать, называть и правильно использовать детали строительного материала. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

- уметь рисовать прямые и волнистые линии, круг, квадрат, треугольник;

- правильно соединять части изображения в целое (при лепке, рисовании и аппликации);

- создавать изображения предметов из готовых фигур;

- уметь правильно держать карандаш, кисть, хорошо нажимать карандашом на лист бумаги при рисовании

- при рисовании красками уметь стряхивать лишнюю краску и воду об краешек баночки с краской / с водой;

- стараться аккуратно наклеивать части аппликации на лист бумаги, промакивая свою работу салфеткой;

- выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами;

- уметь слушает музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни; петь, не отставая и не опережая других;

- различать  и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен.

- замечает изменение в звучании музыки и голоса (тихо - громко).

В рамках образовательной области «Физическое развитие» ребенок должен:

- владеть простейшими навыками поведения во время еды и умывания (есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой, самостоятельно закатывать рукава и мыть руки);

- быть приучен к опрятности, замечать и устранять непорядок в одежде;

- ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого;

- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, приземляться на полусогнутые ноги;

- катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы;

- ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить;

- метать предметы правой и левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок 3 - 4 лет к концу учебного года.

Что должен знать ребенок младшей группы...

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года

Что должен знать ребенок средней группы к концу учебного года...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)

laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...