Главные вкладки

    Что должен знать ребенок 3 - 4 лет к концу учебного года.
    консультация (младшая группа) на тему

    Что должен знать ребенок младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_dolzhen.docx67.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    2oC_i7pKgo4

     

    Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года 

    МАТЕМАТИКА
    Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
    Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного». 
    Понимать вопрос «сколько?» 
    Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну. 
    Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). 
    Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
    Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. 
    Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо. 

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

    Говорить не торопясь, внятно. Отвечать на вопросы взрослого. 
    Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. 
    Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. 
    Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
    Употреблять предложения с однородными членами. 

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

    Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
    Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. 
    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 


    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

    О растениях: 
    называть основные части растений стебель, лист, цветок, 
    находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья,
    учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов, 
    выделять растительные группы (дерево, куст, трава). 

    О животных: 
    различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы, 
    называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
    птицы летают и т. д.

     Знать и называть домашних и диких животных: 
    домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух, 
    дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
    Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост). 

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

    Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
    Различать и называть части тела животного и человека. 


    РИСОВАНИЕ 

    Правильно работать карандашом и кистью. 
    Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. 
    Рисовать предмет округлой формы. 
    Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
    Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

    ЛЕПКА 

    Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. 
    Владеть навыком округлого раскатывания (шар). 
    Владеть навыком прямого раскатывания (столбик). 
    Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
    Владеть навыком рационального деление пластилина. 
    Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

    АППЛИКАЦИЯ 
    Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея). 
    Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
    Соблюдения порядка на рабочем столе. 

    КОНСТРУИРОВАНИЕ 

    Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). 
    Располагать кирпичи, пластины вертикально. 
    Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 
    Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая). 

    ФИЗКУЛЬТУРА 


    Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления. 
    Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед. 
    Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
    Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров. 
    Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене. 
    Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

    Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

    Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

    РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 средней группы к концу учебного года.

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 средней группы к концу учебного года....

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

    Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...