Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года.
    консультация (средняя группа) на тему

    Дорофеева Светлана Владимировна

    Консультация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4-5_let.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года.

    РИСОВАНИЕ  

    Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

    Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

    Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

     ЛЕПКА  

    Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

    Владеть навыком рационального деление пластилина

    Использовать в работе стеку

    АППЛИКАЦИЯ  

    Правильно держать ножницы и действовать ими

    Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

    Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

    Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    КОНСТРУИРОВАНИЕ  

    знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

    учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

    обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

    МАТЕМАТИКА  

    считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

    сравнивать 2 группы предметов, используя счет

    сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

    узнавать и называть прямоугольник, отличать его от круга и квадрата

    различать и называть части суток

    определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    знать правую и левую руку

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    о растениях  

    называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

    растения выращиваются из семян

    находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

    узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

    учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

    знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

    о животных  

    узнавать по голосам 2-3 птицы

    называть бабочку, жука

    расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

    Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ  

    Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

    Различать и называть части тела животного и человека.

    Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

    Знать название города, деревни, где живут, улицу.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ  

    Правильно произносить все звуки родного языка

    Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

    Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

    Согласовывать слова в роде, числе, падеже

    Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

    Употреблять предложения с однородными членами

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА  

    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

    Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки

    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года по ФГОС"

    Консультация разработана на основании ФГОС ДО в соответствие с Программой "От рождения до школы"....

    Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 4-5 лет к концу учебного года по ФГОС"

    Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

    Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года по ФГОС"

    Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

    Консультация педагога-психолога для родителей "Что должен знать и уметь дошкольник 6-7 лет к концу учебного года по ФГОС"

    Консультация разработана на основании ФГОС ДО, в соответствии с Программой "От рождения до школы"....

    Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

    РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

    Консультация для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА» 2018

    laquo;ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

    Консультация для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 6-7 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА» 2019

    Консультация для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 6-7 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...