Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhenznat_reb_4-5_let.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет к концу учебного года

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

Правильно держать ножницы и действовать ими

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

МАТЕМАТИКА  

считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

сравнивать 2 группы предметов, используя счет

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

узнавать и называть прямоугольник, отличать его от круга и квадрата

различать и называть части суток

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать правую и левую руку

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Знать название своего города, улицы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  

Правильно произносить все звуки родного языка

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА  

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.