Главные вкладки

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
    консультация (младшая группа) на тему

    Лукьянова Александра Викторовна

    консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//49/793/49793414_224.gif&sa=X&ei=HDjCTZzmHsyr8AO_jt3yBQ&ved=0CAgQ8wc4PA&usg=AFQjCNGr7Rsw9VTE0txuCTPtJ8U-dx3x4A Что должен знать и уметь ребенок

    младшей группы к концу учебного года. 

     

    РИСОВАНИЕ 

    Правильно работать карандашом и кистью 
    Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся 
    Рисовать предмет округлой формы 
    Умение ритмично наносить штриховку и мазки 
    Изображать простейшие предметы и явления действительности. 

    ЛЕПКА 

    Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
    Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
    Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
    Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
    Владеть навыком рационального деление пластилина 
    Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 

    АППЛИКАЦИЯ 

    Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
    Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 
    Соблюдения порядка на рабочем столе. 

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) 
    Располагать кирпичи, пластины вертикально 
    Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 
    различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

    http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://raskraski.narod.ru/raskraski-skazki2/raskraski-Graphik2-15.gif&sa=X&ei=ITfCTYXNIci48gPdpszmBQ&ved=0CAoQ8wc4wwE&usg=AFQjCNEt8AUq9t_mur6OFVO-qEAZ22_taQ

    МАТЕМАТИКА

    Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
    Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 
    Понимать вопрос «сколько?» 
    Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
    Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 
    Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
    Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 
    Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

    О растениях :
    -называть основные части растений стебель, лист, цветок 
    -находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
    -учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
    -выделять растительные группы (дерево, куст, трава)


    О животных: 
    -различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
    -называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
    птицы летают и т. д. 
    -знать и называть домашних и диких животных: 
    -домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
    -дикие – заяц, лиса, медведь, волк. 
    -учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) 

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

    Различать и называть игрушки 
    Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
    Различать и называть части тела животного и человека. 

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

     Говорить не торопясь, внятно 
    Отвечать на вопросы взрослого 
    Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях 
    Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных 
    Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
    Употреблять предложения с однородными членами 

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

    Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
    Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения 
    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 

    ФИЗКУЛЬТУРА 

    Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления 
    Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед 
    Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
    Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров 
    Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене 
    Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. 

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

    Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 
    Учить замечать непорядок в одежде и устранять его. 


    http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://razukras.ru/data/media/84/Disney_coloring_pages_167.gif&sa=X&ei=ZDbCTf_9LMqy8gPTkajYBQ&ved=0CAYQ8wc4Dw&usg=AFQjCNEVQfWZB9dV0f2c7nAFGma9yTuVwQ 



                                   

                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года"...

    Что должен знать ребенок 3 - 4 лет к концу учебного года.

    Что должен знать ребенок младшей группы...

    Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

    РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

    Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей.«Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года»...

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года

    Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года...

    Что должен знать ребенок 4-5 лет к концу учебного года

    Что должен знать ребенок средней группы к концу учебного года...