Поэкспериментируйте с детьми
консультация

Вы можете провести с детьми несложные опыты в домашних условиях, когда вы заняты на кухне, а ребенок рядом с вами. Во избежание несчастных случаев уделите ему немного времени, займите его простейшими опытами. Ведь опыты развивают наблюдательность, восприятие, мышление, сообразительность, побуждают к проявлению творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeksperimentiruyte_s_detmi.docx572.42 КБ

Предварительный просмотр:

Поэкспериментируйте с детьми

Вы можете провести с детьми несложные опыты в домашних условиях, когда вы заняты на кухне, а ребенок рядом с вами. Во избежание несчастных случаев уделите ему немного времени, займите его простейшими опытами. Ведь опыты развивают наблюдательность, восприятие, мышление, сообразительность, побуждают к проявлению творчества.

Опыт 1. «Поиск воздуха».

x_9b8ebdc9.jpgЦель: дать ребенку сведения о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодный, теплый, влажный, без воздуха не может жить ни человек, ни растение.

Материал: ленточки, целлофановый пакет, воздушный шарик, трубочка для коктейля, емкость с водой.

Предложить ребенку доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Ребенок выбирает любые предметы, показывает опыт (например, дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувает воздушный шарик и др.) самостоятельно. Потом он объясняет происходящие процессы на основе результатов действий с предложенным оснащением.

Вывод: воздух есть везде, он прозрачный. 

Опыт 2. «Пузырьки-спасатели». 0008-008-Opyty.jpg

Цель: дать ребенку представления о том, что воздух легче воды, имеет силу.

Материал: стакан с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу же бросает в нее несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зернышки. Ребенок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет). Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. (В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.)

Вывод: воздух легче воды, имеет силу.

Опыт 3. «Сладкий» опыт».

Цель: дать представление о том, что, чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются.

Материал: два мерных стаканчика с водой, сахарная пудра, сахарный песок, ложечка.

Взрослый ставит перед ребенком два мерных стаканчика с водой и предлагает ему ложечкой взять сахарную пудру и всыпать ее в один стаканчик. Затем этой же ложечкой взять сахарный песок и всыпать его в другой стаканчик. Что растворяется быстрее? Почему?

Вывод: чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются, т. е. исчезают в воде.

9123.gifОпыт 4. «Размешивать или нет?» 

Цель: дать представление о том, что вещества быстрее растворяются при перемешивании.

Материал: два мерных стакана с водой, сахарный песок, ложечка. Вода в стаканчиках холодная. Ребенок берет одинаковое количество сахарного песка, примерно по ложечке, и опускает в каждый стакан, И сразу ' же в одном стакане быстро перемешивает ложечкой сахар с водой. Что произошло? Где сахарный песок растворился быстрее? Какой вывод можно сделать?

Вывод: вещество быстрее растворяется при перемешивании.

Опыт 5. «Горячая и холодная вода».

Цель: дать представление о том, что в горячей воде вещества растворяются быстрее.

Материал: в одном стакане горячая вода, в другом холодная, сахарный песок, ложечка.

Взрослый ставит перед ребенком два стакана с горячей и холодной водой. Ребенок опускает по ложечке сахарного песка в каждый стакан. В каком сахарный песок растворился быстрее? Взрослый предлагает осторожно потрогать стакан. Какая в нем вода? (Горячая.)

Вывод: В стакане с горячей водой сахарный песок растворился быстрее, потому что частицы вещества перемешиваются быстрее с горячей жидкостью.

Опыт 6: «Свечка в банке» Animation26.gif

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).

Опыт 7: Взаимодействие воды и снега

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?

Приятного время провождения вам и вашим малышам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Как вместе с ребёнком поиграть и поэкспериментировать с изобразительными материалами и инструментами.

В этой статье содержатся советы полезные для родителей, начинающих воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования по  осваению детьми «технологии» изобразительного ис...

Давайте поэкспериментируем

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн     Жизнь во всех ее пр...

Поэкспериментируем

эксперименты дома...

Статья на тему: " Как вместе с ребёнком поиграть и поэкспериментировать с изобразительными материалами и инструментами"?

Как вместе с ребёнком поиграть и поэкспериментировать с изобразительными материалами и инструментами.Рисование и экспериментирование – это самые естественные занятия для дошкольников.Еще с ясельного в...