Работа с родителями
консультация

 Филиппова Марина Марисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56»

Консультация для родителей

«Ваш ребенок идет в школу»

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Dec/06/77e8ca44ecdb6081b79b73dcbb78ebb5/mini_3.jpg

Подготовила:

воспитатель

Филиппова М. М.

Оренбург 2017г.

Консультация для родителей

« Ваш ребёнок  идёт в школу»

      При поступлении в первый класс детям обязательно задают несколько вопросов общего характера об их поле и возрасте, о составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?

      Нередко бывает и так, что бойко прочитав пару фраз и лихо решив логическую задачку, маленький дошкольник не понимает простых вопросов:

- Как зовут твою маму?

- Мама.

- Как узнать, что наступила осень?

- Листья падают.

       С точки зрения учителей, отсутствие у ребёнка представлений о себе и мире вокруг – так называемых фоновых знаний – больший пробел в подготовке, чем ошибки в устном счёте или не слишком ловкие пальчики.

       Дошкольник по природе своей эгоцентричен: ему важно то, что так или иначе имеет к нему непосредственное отношение. Он мысленно ставит самого себя в центр мироздания. А остальные объекты и явления окружающего мира располагает вокруг себя, приближая или удаляя их по степени значимости. Получается система концентрических кругов.

Круг первый. Я сам.

К первому классу все хорошо понимают, кто они такие, однако следует убедиться, что ребёнок знает:

Своё полное имя и дату рождения;

Домашний адрес и телефон.https://materinstvo.ru/content/article_images/articles_12501/puiple-03.jpg

Будущий первоклассник должен уметь внятно и толково рассказать:

- о своих увлечениях и любимых занятиях;

- симпатиях и антипатиях;

- друзьях по детскому саду и двору; 

- распорядке дня и т.д.

Кроме того, ребёнок к шести годам должен иметь чёткое представление о своём теле: знать названия частей тела, хотя бы в общем представлять себе их функции.

Круг второй. Моя семья и … другие звери.

      К первому классу ребёнок, конечно, знает, кто входит в его семью. Но его могут расспросить о возрасте домашних и их профессиях. И тут начинаются трудности. Дети часто с трудом представляют себе, где работают их родители, и уж тем более редко понимают, чем именно они занимаются в загадочном «офисе». Поэтому надо подробно рассказывать о своей работе:https://fs00.infourok.ru/images/doc/52/65160/hello_html_m5bc11ae1.png

- как правильно называется ваша профессия;

- как называется место вашей работы

 - в чём заключаются ваши служебные обязанности.

Если это возможно, отведите ребёнка к себе на работу. Если нет такой возможности, подберите подходящие фотографии, расскажите, чем занимаетесь вы и другие сотрудники.

      Часто вопросы учителей связаны с родством: кем приходишься ты бабушке? А папе и маме? А папа дедушке? Чтобы разобраться в хитросплетениях семейных отношений, можно нарисовать маленькое генеалогическое дерево, наклеить на него фотографии домочадцев и подписать, кто кому кем приходится.

       Даже если вы и ваш ребёнок справедливо считаете любимого домашнего животного полноправным членом семьи, не стоит говорить об этом всерьёз. Убедите будущего первоклашку, что подразумевается только кровное родство.        

Круг третий. Мир вокруг меня.

Эрудиция современных дошкольников существенно отличается от кругозора их сверстников 20-30-летней давности. Обилие детских энциклопедий, развивающие телепрограммы и Интернет делают своё дело.

Однако нередко шестилетку, уверенно рассуждающего о  видах доисторической фауны и чёрных дырах, ставит в тупик простейший вопрос о признаках времён года или о названии протекающей по соседству реки.

  Но именно базовые представления о мире, понимание причинно-следственных связей между простейшими природными явлениями говорят, с точки зрения педагогов и психологов, о готовности к школе.

Представления о пространстве

Будущий первоклашка должен знать:

- как называется город и страна, где он живёт;

- какие природные объекты находятся по соседству (лес, парк, водоём, гора) и как они называются;

- какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне;

- какие главные достопримечательности есть в вашем городе.

Представления о времени

Убедитесь, что ребёнок в курсе:

- что такое часы и как ими пользуются;

- сколько часов в сутках;

- как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся;

- по каким признакам мы определяем наступление времени года (изменения в природе, поведение животных и птиц, изменения температуры воздуха).

Учите малыша осознавать простые причинно-следственные связи: птицы улетают на юг, потому что им холодно, деревья качаются от того, что дует ветер, лёд тает потому, что нагревается.

       

http://kolokolchik-dou.ru/wp-content/uploads/2016/09/2-768x410.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Консультация для родителей

на тему:

 «Роль семьи в формировании

здорового образа жизни»

Подготовила:

                                                                                       воспитатель

                                                                                               Назарова Е.Н.

Оренбург, 2022 г.

«Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий

смысл.

Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения

детей к здоровью. Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье. Стремление малыша быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что малыш как губка впитывает стиль поведения близких людей.

В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка тогда, когда ему уже необходима помощь медиков или психологов. Поэтому

важно обратить внимание на эту проблему и создать благоприятные условия развития в семье с раннего возраста.

Ребенку необходимо показать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Но рассказы нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни. А значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя.

В жизни есть важное правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Режим дня дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Другая проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, умения и потребности:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.

- потребность строго соблюдать режим дня;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях

среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- снижение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.


Список литературы:

1. Анохина И.А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации - Ульяновск: УИПКПРО, 2010. - с. 3.

2. Анохина И.А., Кувшинова И.И., Ткачёва И.В. "Интегрированный подход в работе с родителями по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста". Дошкольник-образование-Здоровье, часть 2 - Ульяновск УИПКПРО 2012 г. с. 29

3. Закон об образовании в РФ.

4. "Интегрированный подход в работе с семьёй по формированию у дошкольников основ культуры здоровья" Сборник материалов из опыта работы ДОУ Ульяновской области. Ульяновск 2014.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1.  Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2.  Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3.  Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.  Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5.  Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6.  Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7.  Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8.  Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9.  Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.                                                                  

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...