Презентация к родительскому собранию "Давайте познакомимся"
консультация

Хамаганова Лариса Николаевна

Повышение педагогической компетентности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте познакомимся! Подготовила: учитель-логопед Хамаганова Л.Н.

Слайд 3

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

Слайд 4

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Совершенствование фонематических процессов, т.е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение, активизация словарного запаса речи. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Развитие связной речи (умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы) Совершенствование просодической стороны речи (выработка дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи) .

Слайд 5

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей.

Слайд 6

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи? Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи. Для данного нарушения характерны такие особенности, как бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.

Слайд 7

Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование всех компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Слайд 8

Занятия с детьми Подгрупповые Индивидуальные

Слайд 10

Формирование лексико-грамматического строя речи «Посчитай правильно»

Слайд 11

Развитие связной речи

Слайд 12

Подготовка к обучению грамоте ночь

Слайд 14

Формирование правильного речевого дыхания

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика

Слайд 16

Автоматизация поставленных звуков в слогах в словах в предложениях

Слайд 17

Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

Слайд 18

Упражнение «Подбери слово». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).

Слайд 19

Плюсы посещения вашего ребенка логопедической группы Коррекция звукопроизношения Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму. Занятия по обучению грамоте. Индивидуальный подход к ребёнку. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 20

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы и рекомендации логопед проводит в индивидуальном порядке.

Слайд 21

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях: тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашом; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком; - задания должны быть прочитаны ребенку.

Слайд 22

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"

Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительская встреча "Давайте познакомимся"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....