Адаптация ребенка к детскому саду
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Ирина Викторовна Новикова

Первое время рекомендуется приводить ребенка неболее, чем на два часа, т.к. ребенок быстро утомляется и теряет интерес.

приводить лучше в одно и то же время, минут за 20-30 до завтрака, чтобы малыш мог ознакомиться с помещением группы, рассмотреть и поиграть с игрушками, подготовиться к завтраку.

Важна последовательность действий, чтобы со временем закрепилось представление о предстоящем действии.

- пришел - помыл руки 

- зарядка - мытье рук - завтрак - туалет - игра

- занятие - туалет - мытье рук - второй завтрак - туалет - раздевалка - прогулка

 и т.д.

Все это время воспитател организовывает деятельность малыша так, чтобы поддерживался интерес пребывания  в группе. Может играть музыка, создающая позитивное настроение. Текст песен должен быть запоминающимся и легким. Иногда с детьми можно размяться и потанцевать. Утром детей может ждать новое сооружение из конструкторов или кубиков, новая игра или персонаж.

Для занятий можно ввести персонажей-гостей, которые будут прихоить к детям в определенные НОД. Допустим: лисичка на лепку, Машенька на рисование и т.п.

Постепенно как по ступенкам, ребенок, переходя от одного режимного момента к другому, посещает детский сад полноценный день:

1 ступень: завтрак - игра.

2 ступень: завтрак - прогулка.

3 ступень: завтрак - обед.

4 ступень: завтрак - сон.

5 ступень: завтрак - полдник.

6 ступень: завтрак - вечерняя прогулка.

Если ребенок тяжело принимает переход с одной ступенин  на другую, следует задержаться на данной, ратянув пребывание на этой стадии на несколько дней до того момента, пока ребенок не успокоится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...