Консультация для родителей "Игры в семейном кругу".
консультация

Н.Н.Лысенко

Консультация для родителей "Игры в семейном кругу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ В СЕМЕЙНОМ КРУГУ.

Игра «Сортировка»

Взрослый раздает пластиковые тарелки, мисочки со смесью макарон, гороха и фасоли. Просит детей, закрыв глаза и подняв головы вверх, рассортировать смесь по трем отдельным тарелочкам. По окончании дети открывают глаза и проверяют правильность выполненной ими работы.

Игра «Угадай фигурку».

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Взрослый берет конверт, в котором находятся разные геометрические фигуры, и говорит: «глаза не открывай, а какую фигуру на ладонь положу, угадай». Взрослый кладет на ладонь каждого ребенка по одной фигурке.   Ребенок на ощупь определяет, какая фигура ему досталась, называя ее, затем открывает глаза.

Упражнение «Я кубики несу, не уроню».

  На расстоянии 5-6 метров друг от друга ставятся два ряда стульчиков (по количеству детей). Дети делятся на две команды. Каждая команда занимает ряд стульчиков. Взрослый  кладет кубики на ладони детей, входящих в одну из команд. Дети должны, маршируя, как роботы, донести кубики, передать их участникам другой команды и вернуться на место. Дети, получившие кубики, выполняют те же действия. Упражнение повторяется несколько раз.

Игра «Будь внимателен!».                                                               

Дети встают в круг. Взрослый берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно.

Упражнение «Закончи предложение».

Дети завершают предложение, выбирая наиболее подходящее слово. Например: «У дерева всегда бывает....(листья, цветы, плоды, корень)

 Упражнение «Ответь на вопросы».   Детям предлагают ответить на вопросы:

  • Учитель наказал мальчика. Кто провинился?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?
  • Мама зовет домой дочку. Кто дома? Кто на улице?
  • Витю слушал учитель. Кто говорил?
  • Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  • Володю ждет Лена. Кто задержался?
  • Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
  • Лес позади дома. Что впереди?
  • Кошка больше собаки. Кто меньше?

Игра «Что общего?» (у трех предметов).    Объяснить, что общего у этих предметов.

  • Мяч, солнце, шар.
  • Лист, трава, крокодил.
  • Тарелка, ваза, чашка.
  • Лисичка, мухомор, подберезовик.
  • Мяч, шина, шланг.
  • Помидор, яблоко, апельсин.
  • Лампочка, стакан, окно.

Упражнение «Отличительные признаки».       Детей просят выполнить задания:

  • Нарисовать желтый дом выше, чем красный;
  • нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;
  • нарисовать синюю ленту короче красной;
  • нарисовать желтую ленту длиннее красной.
  • При необходимости психолог оказывает детям разъясняющую помощь.           

 

Упражнение.  Нарисовать большой круг над маленьким

  • нарисовать маленькую палочку слева от большой
  • нарисовать елку между 2 домами
  • нарисовать двухэтажный дом справа от одноэтажного
  • нарисовать треугольник под квадратом;
  • нарисовать квадрат под треугольником

Упражнения,  направленные   на развитие памяти

Для развития слухо-речевой памяти поиграйте в игру «Магазин». Взрослый посылает ребенка в «магазин» и просит запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают игру с 1-2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-7.

Игра «Есть всегда один ответ. Кто-то знает, кто-то нет».

  • Круглый, резиновый, для игры – что это?                  Старый, кирпичный, двухэтажный.
  • Снежный, круглый, холодный, белый.                        Хрупкая, стеклянная, для цветов.
  • Ветвистая, зеленая, колючая.                                        Яркое, теплое, лучистое.
  • Зеленый, продолговатый, сочный                                 Холодное, сладкое, вкусное.
  • Белое, пушистое, легкое.                                               Новая, интересная, библиотечная.
  • Желтые, красные, осенние.                                            Вкусный, алый, сочный.
  • Красное, спелое, сладкое.                                             Белоствольная, высокая, стройная.

Игра «Да» и «нет» не говори».

 Дети садятся на стульчики. Взрослый говорит:  Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет». Взрослый поочередно задает детям следующие вопросы:

Ты сейчас дома?   Тебе 6 лет?  Ты учишься в школе? Ты любишь смотреть мультфильмы?

 Кошки умеют лаять?       Яблоки растут на елке?  Сейчас ночь?

Игра «Отгадай, что это за животное».

  • Большой, грозный с лохматой гривой – кто это?
  • Лохматый, косолапый.
  • Голодный, серый, злой.
  • Маленькая, быстрая, проворная.
  • Хищный, сильный, полосатый.
  • Маленький, серый, колючий.
  • Пушистая, с острыми коготками, мяукает.
  • Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
  • Бурый, неуклюжий, живет в лесу.
  • Маленькая, серенькая, пугливая.

Примерные задачки — шутки:

  • Едет тележка: два колеса впереди, два — сзади, два — слева, два — справа. Сколько колес всего?
  • Тройка лошадей пробежала три км. Сколько пробежала каждая лошадь?
  • Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит             2 кг. Сколько весит петух на одной ноге?
  • Весело шагает ежик под дождем. Он решает задачку: может ли дождь идти два дня подряд?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – 5;

Упражнение «Составь фигуры из счетных палочек».

  • Составь домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
  • Отсчитать каждому по 6 палочек, дети составляют из них фигуру, каждый раз новую, и называют ее.

Упражнение   «Ответь на вопросы».   Детям предлагают по очереди ответить на вопросы.

  • Учитель наказал мальчика. Кто провинился?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?
  • Мама зовет домой дочку. Кто дома? Кто на улице?
  • Витю слушал учитель. Кто говорил?
  • Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  • Володю ждет Лена. Кто задержался?
  • Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
  • Лес позади дома. Что впереди?
  • Кошка больше собаки. Кто меньше?

 

Упражнение «Отличительные признаки».

  • Детей просят выполнить задания:
  • Нарисовать желтый дом выше, чем красный;
  • нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;
  • нарисовать синюю ленту короче красной;
  • нарисовать желтую ленту длиннее красной.
  • При необходимости психолог оказывает детям разъясняющую помощь.           

 

Упражнение.  Нарисовать большой круг над маленьким

  • нарисовать маленькую палочку слева от большой
  • нарисовать елку между 2 домами
  • нарисовать двухэтажный дом справа от одноэтажного
  • нарисовать треугольник под квадратом;
  • нарисовать квадрат под треугольником

 

Упражнение, нарисовать:

  • 2 треугольника, 1 квадрат, 1 прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
  • нарисовать 3 круга, 1 треугольник, 2 прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
  • нарисовать 1 прямоугольник, 2 квадратика, 3 треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

 

Упражнение «Самолет».

На столе каждого ребенка  - бланк и фишка.

Представьте, что вы  - пилоты самолета, а я — диспетчер, который будет помогать вам долететь до верхнего аэродрома. Ставим фишки на нижний аэродром. Я буду вам говорить, в какую сторону и на сколько клеточек передвигать фишки. Внимание! Начали! Две клеточки вверх, две направо и т.д. Игру надо повторить несколько раз с использованием разных маршрутов.

Игра «Магазин».

Мама попросила сына сходить в магазин и купить следующие продукты. Запомните, что мама заказала сыну:

В булочной – хлеб, пирожное, печенье, шоколад.

В мясной отделе – котлеты, цыпленка, сосиски, колбасу.

В овощном отделе – огурцы, помидоры, капусту, картошку.

В бакалее – сахар, вермишель, спички, растительное масло.

ЗАПОМНИЛИ?

Что мама попросила купить в булочной? (в мясном отделе, в овощном отделе, в бакалее)

 

Игры на развитие коммуникативных способностей и эмоционально-волевой сферы.

 «Волшебный клубочек»  Я думаю, что в школе...

Дети по очереди передают друг другу клубочек и продолжают фразу: «Я думаю, что в школе...

Упражнение «Командир и исполнитель».

Дети расходятся на пары : один в паре – командир, второй -исполнитель. Командир руководит действиями исполнителя, дает четкие команды. Затем командир и исполнитель меняются ролями.

а) выполнение упражнения в роли командира.

б) выполнение упражнения в роли исполнителя.

в) обсуждение результатов: - какая роль понравилась больше; -какие испытывал чувства;

Упражнение «Сборщики».

Масса всевозможных  мелких игрушек разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу психолога двумя свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов. При сборе используется веселая, энергичная музыка. В ходе игры могут возникнуть различные конфликтные ситуации внутри одной группы или между ними, которые можно использовать для разыгрывания.

Упражнение « Хромой ведет слепого».

  «Хромому» подвязывают ногу веревкой. У «слепого» глаза завязаны повязкой. На полу газетные обрывки это «трясина», стулья «препятствия».   «Хромой» должен провести «слепого» так, чтобы тот не попал в трясину и не наткнулся  на препятствия. После игры оговариваются ощущения «слепых». Что они чувствовали?

 

«Мыльные пузыри»

С помощью трубочек детям предлагается выдувать пузыри в течение 1- 2 минут. Возможно введение соревновательного элемента: выигрывает тот ребенок, чей пузырь окажется большего размера, дольше других не лопается и т.д.

 

«Знакомство».

Детям  дается инструкция: «Сядьте в круг. Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх, соедините ладони и задержите дыхание. Выдохните медленно через рот, наклоняясь вперед и опуская руки вниз, положите ладони на пол. А теперь по часовой стрелке по очереди сделайте  глубокий вдох через рот, поднимите руки и задержите дыхание. Выдыхая, опустите руки вниз и, наклоняясь в круг, произнесите на выдохе свое имя.» Упражнение выполняется один раз.

 

«Холодно – тепло».

Давайте попробуем «заморозить» наши ладошки. Сделайте вдох, растяните сомкнутые губы, тыльную сторону ладони подставьте под подбородок. Подуйте короткими сильным толчками холодным воздухом по подбородку на тыльную сторону ладони в течении 5 сек. Наши ладошки совсем замерзли – давайте их «погреем». Сделайте вдох через нос, подуйте короткими сильными толчками теплым воздухом на ладони в течении 5 сек, руки при этом согнуты в локтях. Ладони находятся на расстоянии 15 – 20 сантиметров ото рта.

Упражнение выполняется 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальные игры в семейном кругу"

Подборка музыкальных игр для родителей, благодаря которым, они смогут разнообразить семейный досуг или увлечь ребёнка по дороге в детский садик, а также помочь ему развить чувство ритма и музыкальност...

Консультация для родителей « В семейном кругу»

Консультация для родителей « В семейном кругу» Жить в тесном семейном кругу, сохраняя  хорошие  отношения,  друг  с другом, совсем не просто, ведь для этого требуются постоянн...

Консультация "Дидактические игры и занятия в семейном кругу"

Консультация для родителей «Детского сад №97 комбинированного вида» Московского района города Казани...

Консультация для родителей: « все корни твои в семейном кругу…»

консультация для родителей почему важна семья...

Консультация для родителей: "Караоке – полезное времяпрепровождение в семейном кругу."

В чем польза караоке для детей?Караоке уже давно стало одним из самых популярных развлечений среди взрослых, ведь петь любимые песни — это всегда весело и полезно. Однако не стоит забывать о пол...

Консультация для родителей "Игры в семейном кругу"

Игры в семейном кругу помогают не только весело и интересно провести время всем членам семьи, но и сближают их. Чем больше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем боль...