Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Давайте знакомиться".
методическая разработка (младшая группа)
Конспект первого родительского собрания во второй группе раннего возраста. Основная цель данного собрания -создание благоприятной атмосферы для знакомства и сотрудничества педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
«ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ»
Цель: знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
- Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
- Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду, и что нам еще предстоит узнать.
(Перед вами ручки и листочки, можете записывать вопросы, возникшие в течение собрания)
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно)
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка, папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!!
Игра «Давайте знакомиться!»
У меня в руках клубок. Сейчас мы с вами будем передавать клубочек, наматывая нить на палец и представляться.
Например: Я, Наталья Юрьевна, воспитатель … и добавляем прилагательное характеризующее вас, например, творческая.
Клубочек пускается по кругу, все родители представляются.
Подводится итог: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении пяти лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей. Возможно, вы найдете здесь новых друзей для себя или вашей семьи, дети подружатся и пронесут эту дружбу на долгие года.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник (выкладываем на магнитной доске три подписанных круга). Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет!
Поэтому нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Поэтому прошу вас любые ситуации, которые вас тревожат или вам не нравится, как протекает жизнь ребенка в детском саду обсуждать в первую очередь со мной, заведующей или методистом детского садика. Я надеюсь, что мы будем жить с вами одной дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Упражнение «Герб семьи»
Ну а сейчас я предлагаю сесть за стол, перед вами лежат карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы и клей. Ваша задача за 5-7 минут творчески представить свою семью: нарисовать либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажите о вашей семье немного 1-2 предложения.
Родители по очереди представляют свои рисунки.
Спасибо за вашу открытость и творчество!
А теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться, но сначала хотелось бы услышать ваше мнение.
А научились мы многому. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю (перечисляются занятия). Отметить в какой области воспитатель видит особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме, рассказать немного по занятиям. Каждый день проводятся по 2 занятия по 10 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и стишки, проводится индивидуальная работа с детьми.
- За время посещения детского сада дети стали более общительными.
- Начинают учиться играть вместе, договариваться.
- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе (не бегать, в спальне не шуметь).
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, помогать друг другу.
- Научились выполнять простые танцевальные движения, строиться на зарядку
- Научились снимать и надевать различные предметы одежды и обувь.
А теперь о том, что дается нам труднее и над чем надо работать:
- Учимся одеваться. Трудности с одеванием на прогулку.
- На занятие отвечать по одному и хором.
- Соблюдать очередь при умывании.
- Делиться игрушками.
- Называть воспитателей по имени и отчеству
- Научиться здороваться и прощаться.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Итог собрания
В заключении хочется сказать, что мы вместе сегодня заложили первый кирпичик доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-94461-1673098234.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г
Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1058888-1546511349.jpg)
«Будем знакомы!» Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста.
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1504950-1706929274.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста/младшей группе «Утята» на тему: "Давайте познакомимся или Дом, в котором мы живем"
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...