«Будем знакомы!» Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._ml.gr_.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Будем знакомы!» Первое родительское собрание во второй группе раннего возраста.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания:

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Игра с сердечком

Игра на расслабление

• Выборы родительского комитета.

• О разном.

• Ответы на вопросы родителей

• Итог собрания

Задачи:

-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

-обновить анкетные данные семей воспитанников;

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!», давайте познакомимся. Мы будем передавать друг другу сердечко, и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем.

 Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Теремок»: Алсу Ирековна, второго воспитателя зовут Маргарита Вакиловна, а нашу нянечку зовут Зильда Галиевна.

Ну, вот мы и познакомились.

2. Игра«Вопрос-ответ» для поднятия вашего настроения. Родители сидят на своих местах и им задаются вопросы. Ответ «Да» - хлопки, «Нет» - топанье ногами.

Вопросы:

Как Вы думаете, хорошая ли Вы мама?

Вы всегда понимаете своего ребёнка?

Вы всё позволяете своему ребёнку?

Говорите ли ребёнку, что любите его?

Вы часто ругаете своего ребенка?

Вы сегодня обнимали своего ребёнка?

Вступление – прозьба!

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Большую часть времени дети проводят с нами в группе «Теремок», поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать. Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно быстро уходите. Чем дольше будете жалеть, и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости и капризничать.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму, т. е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Формируем  простейшие виды речевых суждений. Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение с взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию.

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - в соответствии с ФГОС.

В образовательную область входит 5 отраслей обучения:

  1. Ознакомление с окружающим. Сенсорное развитие.
  2. Развитие речи.
  3. Художественно - эстетическое развитие.
  4. Музыкальное развитие.
  5. Физическое развитие.  

11 занятий в неделю.  Все занятия проходят в игровой форме.           

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем, чему дети  должны научиться в течение года. Ознакомление с окружающим, сюда входит: ознакомление с  явлениями общественной жизни (труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего  окружения (игрушки, фрукты, посуда, мебель, транспорт и т. д), ознакомление с природой (растительный мир, животный мир).

Речевое развитие, сюда  входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе (быстро, медленно), (громко, тихо). Все сопровождается чтением художественной литературы.  Отвечать на  несложные вопросы воспитателя. Дети должны научиться воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. Дети должны научиться  узнавать цвета (красный, зеленый, синий, желтый), находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки, различать кубик, шарик, различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование, лепка. Здесь дети учатся правильно держать карандаш, кисть,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы, прямые линии. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску, соединять концы. Учимся лепить на доске.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. На занятиях они учатся: бегать,  не наталкиваясь  друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку.

Немного о музыкальном развитии. Дети учатся узнавать музыкальные инструменты - бубен, погремушка, двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей. Вот, что я хотела вам рассказать о системе обучения во второй группе раннего возраста.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи.

Разное:

1.Своевременно вносить плату за питание. Квитанции кто не взял, возьмите у воспитателя, размножьте их на целый год и нам приносите копию.

2.Мы собирали с вас по 100 рублей на хоз. товары для нашей группы эта сумма на целый год. Что необходимо мы уже прикупили остатки денег хранятся у родительского комитета и по мере необходимости вы нам будете закупать хоз. принадлежности. В конце года сделаем отчет по этим деньгам.

3. Канцелярские товары кто не сдал, принесите. Список канц. товаров возьмите у меня.

4.Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Все подписывать

5.Следующий момент если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 –х дней, то можно привести без справки. Если больше 3 – х дней, то, обязательно, со справкой.

6.Старайтесь приводить детишек в детский сад не позднее 08.45 утра. Чтобы они успели освоиться и к завтраку уже не плакали.

7.Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками. В этом возрасте Новогодний утренник у нас проходит без присутствия родителей, можно одному снять на камеру и размножить, чтобы все имели возможность посмотреть. Новогодние подарки закупает родительский комитет, решаете сообща.

8.Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивая право на свою игрушку. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

9.Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём.

10.А теперь перейдем к последней части нашего собрания, выберем родительский комитет.

11. Обогреватель?

Практически все, что в группе – это наследство от детей предыдущей группы выпускников.

Ну, вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам всего хорошего, а главное здоровья нашим деткам.

Постановили:

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

игра «опиши своего ребенка»

Родители обводят на листе бумаги свою ладонь, пишут на ней имя своего ребенка и подбирают определения (прилагательные) для ребенка на каждую букву имени. В центре ладони родители рисуют животное или растение, с которым у них ассоциируется ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Чему мы все вместе будем учиться?»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детск...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Давайте знакомиться".

Конспект первого родительского собрания во второй группе раннего возраста. Основная цель данного собрания -создание благоприятной атмосферы для знакомства и сотрудничества педагогов и родителей....