Консультация по развитию речи детей раннего возраста «Сначала было слово».
консультация (младшая группа)
Каждый родитель должен знать, что развитие речи ребенка в раннем возрасте влияет на все последующее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по развитию речи детей раннего возраста «Сначала было слово».
Каждый родитель должен знать, что развитие речи ребенка в раннем возрасте влияет на все последующее развитие. Именно в этот период у детей возникает бурная предметная деятельность, которая подразумевает под собой интерес ко всему, что находится вокруг них.
В первые годы жизни у ребенка возникает интерес ко всему. Все хочется взять в руки, понюхать, попробовать на вкус. Поэтому в этот период родители являются самыми главными помощниками в развитии речи своих детей.
На первом этапе развитию речи способствует развитие речевого дыхания. Есть много занимательных упражнений. Например, «Надуй шарик», «Покажи , как дует ветер». Конечно, сначала все действия необходимо показать, чтобы потом их повторил ребенок. Развитие дыхания важно, так как оно влияет на громкость голоса.
Следующий этап в развитии речи ребенка раннего возраста — развитие словаря. Для того, чтобы словарь ребенка был заполнен «от и до», необходима активная речевая среда. Родители должны вести активные речевые игры с ребенком, читать разные стишки, потешки, прибаутки, сказки. Это самая благоприятная среда для развития речи детей 2-3 лет.
Очень важно называть правильно окружающие предметы. Часто родители совершают ошибку, когда произносят слова с ошибками (еще это называется «сюсюканьем»). Это неправильно, так как в сознании детей откладываются неправильные названия предметов и явлений. Важно не только правильно произносить слова, но и делать акцент на ударные слоги, четко и широко открывать рот, чтобы ребенок мог видеть движение губ. Правильная артикуляция является очень важным моментом в развитии речи ребенка.
К трем годам словарь ребенка содержит достаточно много существительных, обозначающих определенный предмет. К концу третьего года речевая структура усложняется, и детки уже умеют говорить предложения.
Для того, чтобы научить ребенка правильному построению предложения, можно предложить поиграть в следующие игры: «Кто что делает?», «Кто, где живет?», «Кто это?». К данным играм можно самим приготовить сюжетные картинки, соответственно уже по ним задавать вопросы ребенку.
Если ребенок ошибается, отвечая на вопросы, не стоит нервничать, а спокойно объясните малышу, что он ошибся, и предложите попробовать ответить еще раз.
На третьем году жизни ребенок уже начинает усваивать падежи и порядок слов в предложении. Описательная речь ребенка на данном этапе становится все более обширной, так как сам ребенок узнает много новых сообществ — соседи, друзья во дворе, детский сад. На третьем году жизни речь у детей становится более осмысленной , и они уже понимают не только инструкцию взрослого, но и осознают прочитанные им рассказы.
К сожалению, существуют такие случаи, когда дети к трем годам запаздывают в речевом развитии. Это может быть обусловлено множеством разных факторов. Один из них, это когда ребенок «застревает» на стадии называния предметов. Неумение говорить заставляет ребенка становиться капризным и нервным, ведь он не может выразить свои желания, а взрослые его не понимают. Типичной ошибкой родителей ,в этом случае ,становится ориентация ребенка на предметный мир. Обычно такое происходит, когда родители слишком заняты и они рады, что ребенок играет тихо сам с собой, не беспокоя их. Такой подход может привести к серьезному запаздыванию в развитии речи, ведь ребенок не может развиваться только на предметном уровне, необходим эмоциональный контакт с родителями, диалог со сверстниками. В таких случаях полезно играть с ребенком в игры на установление эмоционального контакта со взрослыми.
Полезными будут имитирующие игры, когда взрослые выступают в роли зверей, подражая их голосам. Например, можно спрашивать у ребенка, как мычит корова, как лает собака, как мяукает кошка.
Игра станет гораздо интересней, если в ней использовать изображения или игрушки животных.
Лучше если это будут игрушки, так как картинки детям менее интересны.
Но не стоит паниковать, если ребенок не разговаривает в возрасте трех лет.
Некоторые дети молчат до трех лет не потому, что они не могут выразить мысль или их голосовой аппарат нарушен, а потому что у них дозревают функции мышления, то есть накапливается словарный запас.
В таких случаях часто употребляют фразу «моего ребенка прорвало». Этот прорыв и есть сигнал перехода ребенка на новый жизненный и возрастной этап. Поэтому прежде чем делать выводы о нарушении и задержке развития речи, необходимо показать ребенка логопеду-дефектологу.
Хотелось бы подчеркнуть, что развитие детей напрямую зависит от родителей. Насколько заинтересован взрослый в своем ребенке, настолько ребенок будет его радовать своими успехами. Поэтому, уделяйте больше внимания своим детям, замечайте все их интересы и особенности, тогда ребенок будет расти и радовать вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Консультация родителей «Развитие речи детей раннего возрастапосредством дидактической игры» Речь детей необходимо развивать как средство общения,создавать условия, при которых о...
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста"
Развитие речи детей от рождения до трёх лет....
Консультация: "Закономерности развития речи детей раннего возраста"
Ознакомление родителей с этапами развития речи дошкольников...
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...
Консультация по развитию речи детей раннего возраста
Для того, чтобы представлять, как общаться с младенцем, давайте рассмотрим основные ступени формирования речи...
Консультация: "Закономерности развития речи детей раннего возраста"
В работе рассматриваются условия и закономерности развития речи детей раннего возраста....
Консультация родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Речь детей необходимо развивать как средство общения, создавать условия, при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому илисверстнику...