родительское собрание "Игра-дело серьезное"
материал (младшая группа)

Музыченко Светлана Ивановна

родительское собрание "Игра-дело серьезное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игра-дело серьезное"24.24 КБ

Предварительный просмотр:

               Родительское собрание в группе раннего возраста

                                    («Игра-дело серьезное»)

Цель собрания:

Познакомить родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 2-3 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы, обогатить знания о роли игры в дошкольном детстве, особенностях  организации и видах игр.

Повестка собрания:

 1. Знакомство родителей с  режимом дня группы, сеткой занятий.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

 3. Предметно-развивающая среда группы.

4. «Игра-дело серьезное и важное». Просмотр слайдов

4. Выбор родительского комитета группы

 5. Разное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Наше собрание я хочу начать с шуточного стихотворения:

 «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад:

 Не мешает им никто,

 Делать это, делать то!

 Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

 С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

 Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

 Можно – что б мне помереть! –

 Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

 И убрать всю-всю квартиру!

 (Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

 Ну-ка, папа, быстро в сад –

 Возвращай дитё назад! …

 И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

И так вы пришли  в  группу «Ладушки».

Состав группы 14 человек: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.

Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

НОД. У нас 10 занятий в неделю по 10 минут

 Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей.

Все занятия проводит воспитатели в группе, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель  Лыкова А.А.

Вопросами, связанными со здоровьем детей занимается старшая медицинская сестра .

 Все занятия проходят в игровой форме.

 Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и метка, где оно висит.

Завтрак, обед, полдник.

За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (многие дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке), не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .

 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки, выполняем закаливающие мероприятия согласно плану утверждённому медсестрой и заведующего МБДОУ. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна –гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

Вся педагогическая деятельность строится по программе МБДОУ, разработанной педагогическим коллективом в соответствии со Стандартами Дошкольного Образования  и рабочей программы группы.

 А сейчас я хочу рассказать вам о Возрастных особенностях детей 2-3 лет, которые предусматривает наша программа. Я подготовила памятки, вы сами почитаете, посмотрите их дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка. И так что должен уметь ребенок 2 -3 лет. В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение ребенок развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.  

Зачем нужна игра ребёнку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Ведь научить детей играть – значит научить жить. Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет…» Эта мысль принадлежит Антону Семёновичу Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры. Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Просмотр слайдов «Игра-любимое занятие»

        Существуют различные виды игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность), другие – ловкость, волю (подвижные игры, игры – эстафеты), третьи – конструкторские навыки (конструктивные и строительные игры), сюжетно – ролевые игры, где нужно брать на себя определённые роли, словесные игры, творческие и многие другие.

        Задать родителям вопрос: «Для чего нужна игра ребёнку?» (выслушать несколько мнений родителей)

        Обратите внимание на мольберт, на котором вы видите следующие слова: «Интерес», «Удовольствие», «Развитие». Это ключевые понятия игровое деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой, а значит познание и развитие происходит легко, интересно и с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра – это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира.

        В игре дети растут и взрослеют. Игра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт.

С помощью игры эффективнее идёт обучение. Она и средство диагностики психического состояния и личностного развития ребёнка, метод коррекции дефектов, недостатков, школа морали в действии. Именно в игре дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.

В совместных действиях дети переживают радость, успех или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.

Игра – путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию.

Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, закрепляя полезные умения, закрепляя полезные умения и привычки. Чтобы играть вместе каждому приходиться уважать мнение другого, прислушиваться к советам, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится. Совсем скоро дети станут учениками, а это коллектив, в котором им придётся вступить в новую взрослую жизнь.

Анкетирование родителей

        Родителям мы предложили такую анкету по теме: «Игра – дело серьёзное». Вопросы:

1.Любит ли ребёнок играть?

2.В какие игры вы играете с детьми дома?

3.Чему могут научить ребёнка эти игры?

4.Как часто играете на свежем воздухе?

5.Как ребёнок себя проявляет во время игр?

6.Часто ли просит вас купить новую игру?

Подведение итогов собрания. Принятие решения.        

        В конце встрече родителям вручается памятка с советами по проведению игр.

        Решение родительского собрания:

1.Принимать активное участие в играх детей.

2.Принимать участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

3.Более сознательно подходить к выбору новой игрушки.

        В заключение хочется вспомнить слова мудрого В. Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игры для детей не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Игра — это серьезно»

Цель:• дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;• заинтересовать проблемой;• приобщить к игре ребенка в условиях семьи;• вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогичес...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Выступление на родительском собрании «Ранний возраст – это серьезно».

В статье описаны возрастные особенности детей раннего возраста, особенности развития речи малышей, задачи на учебный год....

Родительское собрание «Серьезно о здоровье»

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни взрослых и детейЗадачи: ü Расширить и обогатить знания родителей о здоровом образе жизни.ü Привлечь родителей к совместной деятельности.ü Формировать ...

Родительское собрание по теме: "Игра - это серьезно"

для родителей второй младшей группы...

Родительское собрание "Игра - это серьезно"

Игра не пустая забава для детей это главный вид деятельности поэтому к играм детей нужно относиться очень серьезно. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра...