Консультация "Нетрадиционные техники рисования"
консультация

Логинова Анна Евгеньевна

для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28

«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 тема: «Нетрадиционные техники рисования»

 для педагогов и родителей

Составила:

Логинова Анна Евгеньевна,  

воспитатель                                                                                1 квалификационной категории                                                                                       

                                                                                                                                                                   

                                                                                         

2021 – 2022 учебный  год

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Дети полюбят эти занятия  — они сам тянется к искусству, когда почувствуют, что могут творить красоту своими руками.

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. В этом возрасте дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Вы можете детскими руками нарисовать милую семейку: курочку и цыплят.

Зеленая краска даст вам отпечаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеивают глаза на рисунок клеем ПВА.

В дальнейшем ладошка может выступать как шаблон – дети обводят ладошку на листе бумаги, раскрашивают силуэт нужной краской, а потом добавляют детали.

Отпечатки СТУПНЯМИ

Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка: пингвин, птички, лошадь и др.

В реалиях детского сада такое рисование ступнями трудно организовать. А в домашних условиях оно может стать увлекательным занятием.

Однако такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее…(в зависимости от темы и сюжета картины).

Рисование ВИЛКАМИ

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужен характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вилкой зачерпывают густую краску и накладывают отпечатки.

Удобно краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут. И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Лучше использовать универсальный клей ПВА, или строительный ПВА. По химическому составу он точно такой же, как школьный ПВА-клей. Но такой клей не теряет своей свежести, как в тюбике.

В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например, жёлтого пушистого цыплёнка, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому можно сделать рисунок любой птицы в этой технике. 

Рисование  ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

Так же в детском саду широко  используется рисование тычком ватными палочками. Например, одуванчик.

Маленьким детям лучше всего в такой технике предлагать рисовать лишь некоторые элементы персонажей – только хвост у лисы, только иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватной палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и  шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки.

Дети старше могут использовать рисование ватной палочкой в технике зонального заполнения. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силуэт) персонажа – например, морской конек. Ребенок должен заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит, где у него густо, а где пусто. Воспитателю нужно все время повторять: «Ищем пустые места, заполняем их разными цветами точек, а  не точками одного цвета». Тут работает и мозг, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать, как распределяется цвет по зоне.

Еще ватной палочкой можно делать цепочки узоров. А также точками можно рисовать целые картины.

Метод НАБРЫЗГА 

Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.

В технике ОТПЕЧАТКА

Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины

В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Рассмотрим, какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.

ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних  (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварели, капается на мисочку (крышку от банки). В эту каплю макаем салфетку или другую смятую бумагу, пробуем отпечаток на черновом листе и, если нравится, переносим на бумагу.

ВАРИАНТ 2 – гофрокартон

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка.  Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования, скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.

Способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки. Также можно сделать завитушки шерсти барашка.

ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны

В поделочных магазинах можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.

ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги или салфеток

Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полукольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон, получится заостренный

овал –  форма цветочного лепестка или ушек зайчика. Отличная идея для нетрадиционного рисования в детском саду с детьми младшего возраста (зайчик) или старшего (цветок).

Также вы можете край рулончика нарезать в фигурные лепестки – и получатся готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы.  

Можно использовать готовые штампы или изготовить их самим из моркови или картофеля, школьных ластиков. Подойдут для этого и разные крышки.

ПУХЛЫМИ красками

А вот еще интересный материал для нетрадиционного рисования, который понравится маленьким детям. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших)  под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Подойдут и одноразовые пластиковые стаканчики. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям.

Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей в детском саду. Наиболее простое – это вафельный рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нём рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандашом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.

А еще можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое мороженое.

Существуют и другие  интересные нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в работе с детьми и дома, и в детском саду. Главное – доставить ребёнку радость от полученного результата его творчества. Кроме того, подобные занятия дома делают связь между детьми и родителями более тесными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...