Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома: « Посуда. Продукты питания»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана. Придя домой, поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды; ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_posuda_produkty_pitaniya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома: « Посуда. Продукты питания»

1.               Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана. Придя домой, поиграйте в игру с мячом «Какой? Какая? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете предметы посуды; ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч вам. Например:

 

Ложки (какие?) — серебряные.

Тарелки (какие?) — фарфоровые.

Кастрюля (какая?) — эмалированная.

Ваза (какая?) — хрустальная.

Нож (какой?) — металлический.

Поднос (какой?) — пластмассовый.

Кувшин (какой?) — стеклянный.

Блюдо (какое?) — фаянсовое.

 

2.               Побеседуйте с ребенком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Пусть он подберет по несколько названий посуды каждого вида.

 

3.               Предложите ребенку вспомнить названия посуды, состоящие из одного слога (ковш, нож), из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка), из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля), из четырех слогов (по-ва-реш-ка). Пусть он попробует сделать звуковой анализ слов ковш, чашка.

 

4.               Об одном из предметов посуды ребенок должен придумать загадку-описание, о другом — рассказ-описание.

 

Что это?

Цвет, форма, размер.

Из какого материала сделана?

Как используется?

 

5.               Посетите магазин вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов, отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный). Познакомьте ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Покажите дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.

6.              Упражнение «Скажи наоборот»:

 

Молоко жидкое, а сметана - ……      

Творог мягкий, а сыр - ….

Хлеб горячий, а мороженное - … .

 

7.               Составить загадку-описание об одном из продуктов питания.

 

    Какой   вид продуктов питания?

    Цвет, консистенция, форма.

    Из чего сделан?

    Какие блюда можно приготовить из этого продукта?

    Где, в чем хранится?

    Какую пользу приносит человеку?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»

Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о  профессии  работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, тра...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Наша армия родная»

Расскажите ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотрите вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской ар...

Рекомендации родителя для совместной работы с детьми дома по теме недели: «Правила дорожного движения.»

Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет. Повторить с...

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме: «Мамин праздник»

Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда».

Рассмотрите с ребенком   одежду, произнесите некоторые названия: пальто, комбинезон, куртка, шапка, шарф, брюки, кофта и т. д. Напомните, что всё это — одежда....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по лексической теме "Обувь".

Рассмотрите с детьми их обувь, рассмотрите предметы обуви на предметных картинках и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, валенки, сапоги, сандалии, чешки. Объясните, что ...

Рекомендации для родителей для совместной работы с детьми дома: по теме недели: «Посуда»

Попросите ребенка назвать посуду, столовые приборы, которые он знает; уточните, какая бывает посуда (по назначению, из каких материалов изготовлена)...