Консультация для родителей "Сегодняшний дошкольник - будущий первоклассник"
консультация

Галиакберова Рафина Акмановна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодняшний дошкольник - будущий первоклассник

Сегодня ваш ребёнок ещё дошкольник, но наверняка в доме уже ведутся разговоры о том, что очень скоро он станет первоклассником. А это совсем иной социальный статус, предусматривающий новые обязанности и права. Для детей школа- что-то неизвестное и заманчивое, а для нас, взрослых, - ожидание перемен, беспокойство, переживания. Что принесёт школа?

        Мы живём в сложное время, время перемен и исканий. Каждый из нас надеется, что в будущем его ребёнок добьётся больших успехов.

        Ради благополучия своих детей мы готовы на всё. Но что действительно нужно нашим детям? Мы и сами подчас не знаем, но твёрдо уверены в одном: необходимо дать детям достойное образование. И чем раньше мы начнём их обучать,, тем будет лучше для них. Иногда стремление дать ребёнку всё « самое- самое» приводит к излишней требовательности родителей, которые, вкладывая время, деньги , силы в своих детей, ждут от них отдачи: хорошей учёбы и проявление талантов, отличающих их от других- таких обыкновенных « мальчиков и девочек». Но дети живут своей «детской» жизнью, сиюминутными желаниями и поэтому не всегда оправдывают наши ожидания, тем самым мешая нам, родителям, вести их прямым путём к тому самому « светлому будущему».

        Итак пора готовить ребёнка к школе! С чего начинать? Многие родители спешат в книжные магазины, закупают прописи, книжки- развивалки , а затем подыскивают «подходящего» для их чада педагога или начинают сами каждый вечер заниматься с сыном или дочерью.

        Однако через некоторое время такая интересная игра в школу надоедает и детям, и взрослым. Почему это происходит? Ведь в начале всё было так здорово. А причина кроется в том, что родители взявшись за решение этой важной задачи, сами пока ещё не очень представляют, что же такое- готовность ребёнка к школе. Почему-то принято считать, что подготовленный к школе ребёнок должен уметь бегло читать, считать, писать… Некоторые родители уверены, что подготовить ребёнка к первому классу- значит научить его выполнять задания из многочисленных тетрадей, часто используемых во время тестирования для поступающих в школу. А кое- кто решает готовить к школе совершенно иначе: ужесточает дисциплину, требуя от ребёнка беспрекословного послушания и  самостоятельности, объясняя малышу, что совсем скоро он станет взрослым, а готовиться к этому уже надо сейчас.

        Трудно сказать, какой из перечисленных вариантов более эффективный. Важно другое: к школе надо готовить не только детей, но и взрослых: мам и пап, бабушек и дедушек. Именно поэтому желательно, что бы при школах, детских садах создавались группы, в которых сами родители могли бы пройти  соответствующую подготовку к школе.

        Что же может включать в себя подобная подготовка? Прежде всего знакомство с основами возрастной психологии, с особенностями развития детей предшкольного возраста. Причём очень важно знать о том, что к детям пяти, шести, семи лет необходимы различные подходя, о том что учет возрастных особенностей (физиологических и психологических) поможет ребёнку стать успешным. Иногда родителям приходится напоминать и о том, что не допустимо обучать ребёнка четырёх-пяти лет по учебникам адресованным шести-семилеткам. Подобные беседы помогут взрослым осознать, почему не желательно отдавать ребенка в школу раньше, чем он будет готов к этому физически и психологически, почему их умному и развитому шестилетнему чаду может быть так трудно адаптироваться в классе, где основная масса детей уже достигла семи-семи с половиной лет.

        Необходимо также помочь  родителям понять индивидуальные особенности своего ребёнка: темперамент, характер, стиль познания, способ получения и переработки информации. Так например очень важен выбор родителями учителя. Авторитарный, жестокий педагог окажется идеальным наставником для целеустремлённого, упорного ученика, но может стать причиной неудач  неуверенного в себе ребёнка.  Эмоциональный, активный учитель хорошо поймёт похожего на него ребёнка, но с трудом будет взаимодействовать с медлительным, замкнутым учеником.

        Кроме знакомства родителей с психологическими особенностями развития ребёнка необходимо помочь им сориентироваться в огромном количестве соответствующих сегодня учебных программ. Ведь многие родители выбирают программу для обучения (Занкова, Истоминой,»Школа 21-го века» и др. ) лишь потому, что слышали, что она хорошая, не зная при этом, в чём же её специфика. Или причиной выбора программы родителями становится просто не здоровый ажиотаж вокруг  программы, школы или класса. Именно поэтому важно для родителей иметь информацию об особенностях учебных программ. Между тем одна и та же программа может быть полезна для одного ученика и совершенно не подходящей для другого. Поэтому родители, опираясь на уже полученные ими знания о возрастных и индивидуальных особенностях их сына или дочери, под руководством специалиста могут сделать вполне осознанно выбор программы обучения.

        После того как родители получили основные знания, им необходимо познакомиться и со спецификой подготовительной работы с ребёнком, исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей. Чем конкретно нужно заниматься с ребёнком? Сколько времени уделять занятиям? Нужно ли посещать подготовительные курсы? Ответы на эти вопросы родители могут получить у специалистов. Если же взрослые не правильно организуют работу по подготовке к школе, то рискуют отбить у ребёнка охоту учиться, подвергнуть опасности как свою, так и его нервную систему.

        Таким образом, подготовка ребёнка к школе начинается с подготовки родителей, ответственных за этот не лёгкий шаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"

Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)

Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....

Дошкольник - будущий первоклассник.

Социализация дошкольников....

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...

«Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника

laquo;ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»СодержаниеВведение 1. Музыка для ребенка-мир радостных переживаний. 2. Музыка играет одну из...

«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...