Готовность ребенка к школе
консультация

Коваленко Екатерина Вячеславовна

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребёнка к школе

Слайд 2

Готовность ребёнка к школе – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребёнка, его социально-психологической адаптации, к снижению эффективности обучения. Готовность к школе – это некая общая характеристика развития ребёнка, включающая определённый уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, развитие координации движений и зрительно-моторной интеграции.

Слайд 3

Почему важно определять готовность к школе? Потому что: у не готовых к школе детей труднее и длительнее происходит адаптация к школе; они менее работоспособны, быстрее утомляются; более длительно формируются навыки письма и чтения; именно у них отмечается ухудшение здоровья в процессе обучения; у них гораздо чаще проявляется комплекс трудностей в обучении, который не ликвидируется в начальной школе.

Слайд 5

Физическая готовность ребёнка к обучению в школе предполагает такой уровень физического развития в целом, при котором ребёнок сможет физически выдерживать учебные нагрузки, учебный режим и справляться с учебными задачами: выдерживать статичность на учебных занятиях; носить портфель (ранец) с тетрадями и учебниками; в ладеть основными двигательными навыками (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, уметь бросать, метать, ловить); о риентироваться в пространстве; д олжен быть развит глазомер, скоординирована работа руки и глаза; с формированы представления о ЗОЖ. Ребёнок должен быть подвижен, вынослив, контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 6

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе заключается в определённом кругозоре, запасе конкретных знаний, в п онимании основных закономерностей, сформированности о пределённых интеллектуальных умений: д остаточные знания о своей семье, быте, окружающем мире; о риентироваться во времени, пространстве, ближайшем социальном окружении; р азвиты соответственно возрасту все психические процессы: внимание, память, речь, дифференцированное восприятие, мышление, воображение; у мение воспринимать информацию и задавать по ней вопросы; у мение принимать цель деятельности и осуществлять её; р азвитые познавательные потребности, любознательность.

Слайд 8

Личностная готовность Эмоционально-волевая: у меньшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание . Адекватная самооценка. Социальная : потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Слайд 9

Мотивационная готовность – это стремление ходить в школу, понимание школьных правил и степень их принятия. Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: • положительных представлений о школе; • желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; • сформированной позиции школьника.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...