Консультации и рекомендации для родителей
консультация

Консультация для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка»

Роль музыки в жизни ребёнка

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима.

Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.

Слушаем музыку

Учите ребёнка слушать родные звуки. Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Шелестит трава, тенькают и посвистывают певчие птицы, кукует в лесу кукушка, стучит дятел, жужжит шмель., а это - лесной ручеек. Всё это множество непохожих друг на друга голосов и звуков человек слышал еще в глубокой древности, сначала он подражал им, а потом стал сочинять свои. Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет - «у-у-у», листья шуршат - «ш-ш-ш», поёт птица – «цвинь- цвинь», «тинь-тинь», «тук-тук» - стучит по дереву дятел).

Пойте детям песни

А попробуйте спеть песню вашему малышу. Поверьте - это благодарный слушатель! Пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время пения между вами установится совершенно особый контакт, связь. Пение - мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку!

Ваш ребенок будет вам подпевать, и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.

Петь можно во время домашней работы, можете спеть в ванной во время купания, на прогулке - если вы одни или вас окружает не очень много народу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом - песенка получится ласковая.

Пение для малыша и вместе с ним стимулирует его речевое развитие. Дети вообще любят привычное, повторяющееся, поэтому, почаще пойте с вашим малышом.

Создание музыкальной среды дома

- Организация домашнего театра

- Создание домашнего оркестра

- Развлечения с использованием музыки

Как измерить талант

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

• сочиняет свои собственные мелодии;

• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Ритм

Дети часто повторяют движения, которые они выучили на занятиях в детском саду, такие как марш, прыжки, хлопки, поскоки, притопы. Если ребенок проявляет активность при восприятии музыки, не останавливайте его, а наоборот - поощряйте. Дети всегда с радостью выполняют ваши задания, если вы просите показать: как ходит мишка, как бежит хитрая лисичка, как прыгает зайчик, как крадется за мышкой кошка и т. д.

Уважаемые родители!

Обогащайте духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа.

Не упустите время!

Музыкальный гений может проснуться в ребёнке уже в 3 года.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкальные занятия в детском саду»

Основа культуры человека закладывается с раннего детства. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Различны и многообразны области культурного наследия, с которым знакомятся дети с первых шагов своей жизни.

Огромное значение в воспитании ребёнка имеет музыкаМузыка открывает перед ребёнком безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомится с окружающими явлениями. Родители многое могут сделать в развитии интереса к музыке. Дети с интересом готовят концерты для родителей. Содержание такого концерта – весь пройденный материал.

На музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности :

- пение;

- слушание;

музыкально-ритмическая деятельность;

- игра на музыкальных инструментах.

Пение – наиболее доступный вид деятельности и потому ведущий вид музыкальной деятельности. Дети знакомятся с песнями различного характера, обучаются певческим знаниям и умениям. В первую очередь нужно следить за разговорной речью ребёнка, которая должна быть тихой и спокойной.

Нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгорячённого состояния горла, есть на улице мороженое. Здоровый голосовой аппарат помогает ребёнку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкального чувства и вкуса ребёнка. Дома ребёнок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными по содержанию и высокохудожественными.

Развивает музыкальный вкус ребёнка и слушание музыки. Дети слушают те произведения, которые не могут исполнить сами. Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям осознавать содержание. Инструментальная музыка воздействует на ребёнка своим эмоциональным характером.

Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально- ритмической деятельности. На занятиях дети учатся согласовывать движения с характером музыки, развивают чувство ритма, а также художественно – творческие способности.

Очень важно, чтобы характер движения соответствовал характеру музыки. Важно, чтобы дети не только чувствовали характер музыки, но и умели и имели ряд двигательных навыков. Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок.

Основным средством движения под музыку являются музыкальные игры. В играх дети отражают окружающую их действительность, осваивают новые движения. Музыка определяет характер образов и влияет на ход игры.

Кроме музыкально-ритмической деятельности в структуру музыкального занятия входит игра на музыкальных инструментах. Инструменты, с которыми дети знакомятся на разных возрастных ступенях – различны. Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретенные навыки дома. Все виды деятельности способствуют развитию такого необходимого качества личности, как музыкальность.

Дома ребёнок получает обилие музыкальных впечатлений по радио, телевидению, в кино, слушая музыкальные записи. Важно, чтобы ребёнок не перегружался музыкальными впечатлениямиРодителям нужно делать строгий отбор музыкальных произведений, доступных для детского восприятия.

Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлению детского творчества.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения».

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов.

Музыкадвижение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец дают ребёнку определённый психотерапевтический эффект.

С раннего возраста дети, погружённые в атмосферу радости, меньше подвержены стрессам и разочарованиям.

Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, ее темпа, динамики. ритма. формы. Они подвижны, эмоциональны, более восприимчивы к музыке. Понятия о музыкальной грамоте легче усваиваются через движения.



Предварительный просмотр:

Внешний вид на музыкальном занятии

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.

Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная.

В детском саду на музыкальных занятиях требуются чешки. В них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия. Чешки нужны, чтобы дети во время подвижных игр, танцев не травмировались. В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но выступают на различных детских праздниках, концертах.

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.

Желательно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Внешний вид детей на утренниках/

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.

Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове.

Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т. к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.

Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.

Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно, поэтому должны чувствовать себя комфортно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации и рекомендации для родителей

консультации и рекомендации для родителей...

Консультации и рекомендация для родителей.

Две консультации для родитлей "О истории мяча" "О значении мяча в развитии ребенка" Рекомендации родителям "Какие мячи выбрать детям"....

Консультации и рекомендации для родителей

Музыкальное воспитание в семье....

Консультации и рекомендации для родителей

Консультации и рекомендации для родителей и воспитателей....

Консультации и рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей...

Консультации и рекомендации для родителей:

Консультации для родителей...