консультация для педагогов
консультация
"Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Сотрудничество ДОУ и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
Федеральный закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по четырем направлениям.
1. Наглядно-информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- папки – передвижки;
- семейные и групповые альбомы;
- библиотека – передвижка,
- фотомонтажи;
- фотовыставки;
- семейный вернисаж.
Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
2. Информационно-аналитическое направление
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет нашего детского сада. Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.
Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями.
3. Познавательное направление;
В нём мы стремимся обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
К познавательному направлению относятся
- мастер-классы;
- совместные организованные занятия;
-совместные проекты (дети-родители-воспитатели)
- круглый стол;
-семейный клуб
4. Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.
- совместные досуги;
-праздники;
-кукольные и театрализованные представления;
- организация творческих выставок семейных работ.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:
- увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;
- апробировать разные подходы;
-посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Наиболее интересной активной формой взаимодействия, является мастер-класс. Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет мне всесторонне развивать личность ребенка и родителей. Популярной формой стало проведение открытых занятий для родителей.
В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, услугах, оказываемых платными кружками. Одна из любимых для детей форма работы с родителями – это праздники и развлечения.
Ещё одна интересная форма работы с родителями организация творческих выставок семейных работ.
Целью организации выставок является побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Дать возможность родителям совместно и организованно сотворить прекрасное. Такие формы работы сближают детей и родителей друг с другом, и учат пониманию и доверию. От участия родителей в творческих выставках семья становится более сплоченной. Дети с уважением смотрят на своих родителей.
Педагоги в свою очередь имеют возможность узнать более сильные, и слабые стороны семей. И способствовать развитию тем семьям, которые в этом нуждаются. Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.
«Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников»
Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, и зачастую родители неохотно откликаются на встречи с педагогами.
Каждый современный педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, старается вызвать желание к познанию самих себя и детей. Тем более что без родительского участия, процесс воспитания невозможен и неполноценен.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.
В художественно-эстетическом развитии дошкольников применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным.
Также, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников можно проводить тематические выставки, мастер-классы, викторины, тренинги, дискуссионные «круглые столы», праздники, развлечения, занятия, в конкурсы.
Формы работы ДОУ в рамках художественно - эстетического воспитания
• Праздники и развлечения.
• Дни открытых дверей.
• Обмен опытом семейного воспитания.
• Беседы, семинары, консультации специалистов, участие в конференциях.
• Изучение запроса родителей, степени удовлетворенности образовательными услугами.
• Выставки продуктов совместной деятельности детей и взрослых (рисунки и поделки своими руками)
• Участие родителей в праздниках, развлечениях, занятиях, в конкурсах.
• Ярмарки, выставки продуктов совместной деятельности детей и взрослых.
• Работа с родительским комитетом, общественными организациями.
• Индивидуальная и коррекционная работа с детьми и родителями.
• Участие родителей в создании развивающего пространства.
• Коррекционно-развивающие практикумы с родителями (проводят специалисты).
• Проведение мастер-классов.
• Тематические недели.
• Совместная театральная деятельность.
Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что данные формы работы представляют собой интересную современную модель по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствуют укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....