Статья на тему: “Использования светового стола для рисования песком в период адаптации в детском саду для ребенка 2-3 лет”
статья (младшая группа)

Иваненко Екатерина Юрьевна

На помощь нам, как педагогам, старавшимся улучшить процесс адаптации приходит песок, а точнее, световой стол для рисования песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: “Использования светового стола для рисования песком в период адаптации в детском саду для ребенка 2-3 лет”.

Детям младшего дошкольного возраста достаточно непросто адаптироваться к жизни детского сада, ребенок попадает в новый для себя мир со своими правилами, новым распорядком, незнакомыми людьми. Часто для многих детей адаптация приносит определенные переживания, стресс, ухудшается эмоциональное состояние, физическое и психическое здоровье.

На помощь нам, как педагогам, старавшимся улучшить процесс адаптации приходит песок, а точнее, световой стол для рисования песком. Рисование песком, игра в песок – это достаточно новое направление в педагогической работе, хотя дети с раннего возраста любят «копаться в песочнице и лепить куличики» – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Песок, по мнению Зинкевич-Евстигневой, автора песочной терапии, способен заземлять отрицательную энергию. А игра в песок, особенно для младших групп, является самым доступным и естественным способом самотерапии, который поможет снизить тревожность малыша, поможет переключить его внимание на новую “волшебную” игру.

Когда включается свет в песочнице, то дети чувствуют, что попали в волшебную страну и вместе с воспитателем начинают путешествовать по новому для себя миру. Педагог ненавязчиво сообщает малышам нормы и правила поведения в группе, естественным путем может обучать способам эмоциональной разрядки, а сам контакт с песком способствует релаксации и снижению тревожности.

После того, как малыш успокоится, сделает специальные упражнения в песочнице для релаксации, его глазки начнут радостно блестеть, воспитатель может предложить ребенку выполнить интересные задания, которые направлены на развитие мелкой моторики и воображения. Очень важно, чтобы педагог обязательно давал малышу время для самостоятельной игры с песком, а затем предлагал выполнить какое – либо интересное задание. Для занятий в песочнице можно использовать различные атрибуты: кисточки, трафареты, разноцветные камушки и др. Музыка для релаксации очень важна на данных занятиях. Желательно, чтобы она звучала постоянно во время рисования песком.

Детям младшей группы достаточно постоять около песочницы, погладить песок, пересыпать из-руки в руку, провести несколько линий по световому столу и у них улучшается эмоциональное состояние, они как бы «отключаются» от происходящей суеты и готовы рисовать незатейливые узоры, простаивая у волшебной песочницы долгое время.

Сами игровые сеансы способствуют развитию воображения, мелкой моторики, эмоциональной саморегуляции, воображения.

Занятия с элементами песочной терапии направлены на сохранение и укрепление психического здоровья детей, формирование эмоционального равновесия, повышение личностного потенциала ребенка. Это прекрасная среда для глубокого понимания внутреннего мира воспитанника, развития его мышления, речи, а также установления доверительных отношений с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Световой стол для рисования песком

Фото и описание светового стола для рисования песком...

Консультация для родителей "Световой стол для рисования песком"

                        Консультация для родителей            СВЕТОВОЙ  С...

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях в ДОУ

Использование светового стола для рисования песком на логопедических занятиях...

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ."

          В настоящее время технология песочной терапии привлекает пристальное внимание многих педагогов. Данная методика актуальна в практике дошкольного образования, ...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе по теме: «Песочное солнце» с использованием светового стола для рисования песком.

Данная методическая разработка направлена на художественно – эстетическое развитие; развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия....

Использование светового стола для рисования песком в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Световой стол для рисования песком является незаменимым инструментом в работе логопеда. Ведь он помогает детям не только развивать мелкую моторику рук, но и улучшать речевое развитие....