Играем в игры всей семьёй !
статья (старшая группа)

Материал напомнит родителям простые и доступные , проверенные временем игры для развития детей. Они не требуют больших финансовых затрат, легко реализуются, и приносят большое удовольствие и детям и родителям. А также несомненно благотворно влияют на  развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_igry_vsey_semyoy.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Играем в игры всей семьёй.

 Игры, проверенные временем.

         Современные родители очень обеспокоены всесторонним развитием детей буквально с пеленок, а иногда и до рождения. И индустрия дошкольного образования предлагает невероятно обширный выбор всевозможных развивающих программ, начиная с самого раннего возраста.

Производители игрушек выпускают все новые и новые, интерактивные игры и целые развивающие комплексы. Издательства радуют целыми комплектами развивающих тетрадей, методическими пособиями для родителей. Однако, как ни странно, от учителей все чаще приходится слышать, что дети не имеют элементарных знаний, кругозор их довольно узкий, не хватает усидчивости, не развита зрительная и слуховая память и внимание.

Почему же не помогают развитию развивающие игрушки, а стопки развивающих тетрадей не приносят ожидаемого результата? Возможно потому, что ни одна развивающая игрушка не заменяет общения с человеком. И ни одна развивающая тетрадь не поможет за два-три урока (особенно в раннем возрасте) усвоить нужную информацию. Ведь для ребенка дошкольного возраста, от яслей до подготовительной группы, основным видом деятельности является игра. Именно поэтому общение и игра обучают лучше всего.

В данной статье предлагаю вспомнить проверенные временем игры, которые гарантированно принесут пользу и помогут развитию детей во всех областях. Ведь они проверены многими поколениями детей и родителей.

Начнем с малышей. Уже с самого раннего возраста нужно разговаривать с малышом. И разговаривать необходимо правильно. Не злоупотребляя лепетными словами и сюсюканьем. Как только ребенок научится фокусировать взгляд, начинаем называть все предметы, которыми он заинтересовался, сначала сам предмет. А потом уточняем цвет, форму и размер. Особенно эффективна эта игра, если в поле зрения есть два разных мячика, например. Следующий этап игры, это поиск предметов и манипуляции с ними: Где мячик? Дай мне синий мячик!

Благодатное поле для игры можно найти где угодно. На кухне дайте ребенку контейнеры с крышками. Их можно подбирать по размеру и цвету. Очень интересно высыпать и складывать в большую миску фрукты, или салфетки, раскладывать ложки в лоток, просовывать в дуршлаг соломинки или шнурок. Небольшим ситечком так весело вылавливать из таза с водой мелкие небольшие предметы. На улице можно искать машину загаданного цвета, озвучивать действия прохожих, птиц, животных. Все эти, казалось бы, простые и даже примитивные (с точки зрения взрослого человека) игры и забавы выполняют очень важные функции: способствуют накоплению пассивного словаря, а в дальнейшем запуску и активному развитию речи, формируют базовый багаж знаний о цветах. Форме, размере, действиях, названиях предметов и их функции.

Однако наш малыш растет. Что же дальше? А дальше уже можно приступать к настольным играм. Всевозможные вариации лото можно использовать для развития детей начиная с 1,5-2 летнего возраста. Сначала просто подбираем одинаковые простые картинки, знакомимся с методом сравнения и оттачиваем навык. Затем переходим к подбору и разделению предметов на группы по определенному признаку. Для детей более старшего возраста выбираем лото с сюжетными картинками по временам года, профессиями т.п. Здесь можно и нужно не просто сортировать картинки, но и обсуждать, что на них изображено, по каким признакам ребенок определил принадлежность к группе. Т.е. мы учим ребенка аргументировать свой выбор.

Забытые многими родителями «Ладушки» теперь преподносят в детских центрах как нейро-гимнастику. А ведь все давно уже придумано. Развитие координации движений, памяти, навык запоминания цикличных движений, координация работы полушарий головного мозга… все это просто ладушки.

         По мере роста и развития ребенка выбор игр становится все шире.

Всевозможные вариации домино помогут развить внимательность, память, логику, выучить буквы и цифры. Домино с картинками подойдут совсем маленьким. Для детей постарше можно использовать варианты с теневыми изображениями, буквами и картинками, синонимами и антонимами. Классическое домино научит ребенка считать в пределах 1-6, и сравнивать числа в этих же пределах.

Отдельно хочется поговорить о чудесной игре «Русское лото», в Европе и США известной под названием «Бинго». Эта игра прекрасно помогает изучить числа в пределах сотни, усвоить принцип их наименования, порядок, учит быстро ориентироваться на карточке. Невероятно развивает слуховое внимание и внимательность. Особенно, если пользоваться дополнительными названиями (топорики, барабанные палочки и т.д.).

         Незаслуженно отправленные многими родителями под запрет игральные карты тоже хочется обсудить. Многие родители переживают, что если разрешать играть в карты, то это будет способствовать возникновению нездорового интереса к азартным играм. Но это не так. Пристрастие формируется независимо от того, в какие игры играл ребенок. Напротив, демонстрация адекватного отношения к азартным играм внутри семьи поможет и ребенку сформировать к ним правильное отношение. Итак, карты, игр существует множество, и все они развивают зрительную память, логическое и стратегическое мышление, учат сравнивать, быстро считать. Учат соблюдать правила, проигрывать с достоинством и не зазнаваться в случае выигрыша.

Порядковый счет в любых нужных пределах помогу освоить настольные «игры - ходилки». Тематических игр множество, и не составит труда подобрать то, что интересно вашему ребенку. Еще больше интереса вызовет самодельная игра. Сделать ее совсем не трудно. На листе бумаги подходящего размера нужно нарисовать цепочку полей и пронумеровать их. Можно дополнить усложнениями, например, возвратными полями, перескоками, пропусками хода. Чему еще научат простые игры-ходилки? Соблюдению очередности, выдержке (особенно при большом количестве игроков), внимательности. С детками среднего и старшего дошкольного возраста можно начать наглядно изучать сложение и вычитание, прибавляя и отнимая количество полей в процессе каждого хода.

О пользе шашек и шахмат рассказано, наверное, уже столько, что подробно останавливаться не имеет смысла. Просто вспомним, что есть не только классические варианты игры, но и «Волки и овцы», «Уголки», «Чапаев», «Шахматы на троих» и другие.

Для развития зрительной памяти, внимания, словарного запаса и расширения кругозора чудесно подойдет игра МЕМО (мемори, парочки). Комплекты карточек можно купить (выбор их поистине огромен) или распечатать самостоятельно. Найти их в интернете не составит труда. Можно пользоваться не только готовыми комплектами, но брать любые подборки так называемых флеш карт, просто распечатать в двойном экземпляре. Чем хороша игра? Можно подобрать карточки на абсолютно любую тему, а значит играть будет интересно и юному астроному, и любителю животных, поклоннице милых пони или фанату инопланетян и монстров. Количество карточек, а значит и сложность игры можно варьировать от четырех (для самых маленьких) до бесконечности. Кроме того можно называть объекты на карточках на иностранном языке, уточнять цвет, форму, размер и так далее.

Отдельная группа игр – игры на бумаге. Удивительно, но многие дети понятия не имеют даже о самых простых крестиках-ноликах, не говоря уже о многих вариациях этой игры. Незаменимый «Морской бой» поможет развить логическое мышление, внимательность, навыки стратегии, а также легко и наглядно познакомит ребенка с системой координат. Еще одна незатейливая, но увлекательная игра «Закорючки», ведь разглядеть в закорючке сюжет не так-то просто, поможет развить фантазию и натренирует изобразительные навыки.

Большую тревогу многих родителей, но к сожалению, не всех, вызывает малая подвижность современных детей. Точнее, детей с синдромом гиперактивности становится все больше. А вот детей, активно проводящих время во дворах, парках и на спортивных площадках все меньше. Забываются прекрасные игры, позволяющие выплеснуть накопленную энергию и дать детскому организму новые навыки и умения.

          Одна из самых популярных игр девчонок в СССР: «Резиночки». Прекрасно развивает физическую выносливость, координацию движений, подкрепляет соревновательные навыки и навыки счета, развивают память (ведь надо запомнить множество комбинаций движений). Собственно, комбинации без труда можно найти в интернете, или придумать самим.

           Еще одна ныне не популярная игра «Олимпиада» или «Паутина». Для игры в нее также нужна обыкновенная бельевая резинка. Два человека проговаривая по слогам слово «олимпиада» или «паутина» запутывают резинку, а задача остальных игроков преодолеть эту запутанную резинку, не прикасаясь к ней. Можно перепрыгивать, пробираться между, проползать. Кто прикоснулся к резинке. Становится запутывающим или выбывает (по договоренности).

           Можно вспомнить еще множество прекрасных игр для больших компаний и 2-3 человек. Но есть важное условие. Необходимо не только помнить о них. Но и играть. Обязательно играть вместе с детьми. И тогда вы удивитесь результату.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Подборка Экологических игр для дома «Играем в эколога всей семьёй»

Подборка Экологических игр для дома «Играем в эколога всей семьёй»Экологические игры являются одним из действенных методом по формированию экологических знаний у дошкольников. Экологическо...

Консультация для родителей "Играем без гаджетов всей семьёй!"

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп - Ит, которые я применяю на практике. Хочется отметить, что дети с удовольствием играют в эти игры....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...