На заметку родителям и воспитателям "Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников"
картотека (старшая группа)

Собакина Марина Николаевна

Педагогам и родителям, воспитывающим  детей 5-7 лет предлагаются некоторые эффективные упражнения и игры для разития у дошкольников как общей,так и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

На заметку родителям и педагогам

«Упражнения для развития моторной координации у старших дошкольников»

  • Упражнения с предметами

«Мозаика» - выкладывание рисунков из разных геометрических фигур по образцу, словесной инструкции, самостоятельно, по памяти. Рисунки могут быть одноцветными, разноцветными.

«Работа с бусами» - взрослый раскладывает бусины разного размepa, формы, цвета. Детям предлагается, например, составить бусы, где чередуются бусинки большие и маленькие, круглые и овальные, разные по цвету При выполнении этих заданий важно продеть нитку в отверстие бусинки, удержать в памяти инструкцию, чередования по цвету, формe, величине.

Упражнения «Шнуровка», «Застегивание и расстегивание пуговиц», «Перебор крупы», «Составление контуров предметов из палочек»: по образцу, по памяти, словесной инструкции».

  • Графические работы:

- обводка контуров, лекал;

- воспроизведение изображения с помощью опорных точек;

- штриховка в разных направлениях;

- дорисовывание недостающих деталей у цветов, предметов, фигур;

- раскрашивание картинок;

- соединение точек, нанесенных на листе бумаги.

Игра «Трудные виражи». Для игры нужно нарисовать дорожки разной формы, в одном конце машина, в другом - дом. Затем сказать ребенку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, непростая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам предложенных дорожек.

  • Подвижные игры: «Съедобное и несъедобное» (эта игра с мячом широко известна и не требует подробного описания);

«Зеркало». Ребенку предлагается быть зеркалом и «отражать» все

движения взрослого. Роль ведущего может быть передана ребенку, который сам придумывает движения.

«Тир». Попадание в цель мячом, кольцами, стрелами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по развитию зрительно – моторной координации у старших дошкольников

Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, конт...

РАЗВИТИЕ НЕЙРОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В презентации представлен накопленный опыт работы со старшими дошкольниками, помогающий в развитии и коррекции нарушений нейромоторной координации....

Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с ЗПР

Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) отличается от своих нормально развивающихся сверстников медленным формированикм зрительно-моторной координации. Это приводит к тому, что он оказывается ...