Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми"
консультация

Земфира Абдуловна Гебекова
Одной из задач развития речи в детском саду является формирование у дошкольников начального, элементарного познания языковой действительности, на которое может опереться обучение в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_zbsl7fr.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Для успешного обучения ребёнка в школе необходимо, чтобы система родного языка, его элементы выступали как объект его сознательной деятельности. Поэтому одной из задач развития речи в детском саду является формирование у дошкольников начального, элементарного познания языковой действительности, на которое может опереться обучение в школе.

Необходимо уже с младшего возраста уделять внимание качественной стороне развития словаря, то есть решать следующие задачи:

-работать над правильным пониманием смысла слов

-расширять запас синонимов и антонимов

-формировать умение употреблять слова, правильно сочетая  их по смыслу

-активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы.

Чтобы обеспечить полноценное развитие словаря, необходимо наряду с занятиями широко использовать и моменты повседневной жизни, которая даёт большие возможности для закрепления и активизации речевых навыков, полученных детьми на занятиях.

Дорисовывание

Взрослый задает детям вопрос об отсутствующей детали предмета и просит дорисовать ее: «Чего не хватает? Дорисуй». Ребенку необходимо правильно назвать недостающую часть, воспроизвести ее в рисунке.

Игра «Чудесный мешочек»

 (для детей от 3-х лет)

. Предварительно дети знакомятся с игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе (например, по теме «Посуда»): рассматривают, называют, выделяют их качества. Первый игрок опускает руку в мешочек, нащупывает одну игрушку, узнает ее и называет: «У меня чашка». Только после этих слов ребенок может вытащить игрушку из мешочка, рассмотреть ее и показать всем детям. Если ответ верный, ребенок берет предмет себе. Игроки поочередно узнают на ощупь, называют и вынимают из мешочка предметы посуды. Выигрывает тот, кто соберет большее количество игрушек.

 Усложненный вариант (для старших дошкольников): требуется, прежде чем достать предмет из мешочка, определить его форму, материал, из которого изготовлен предмет, качество поверхности .

Игра «Укрась елку»

 (для детей от 3-х лет)

 Цель. Расширение объема словаря.

 Оборудование. Елка, изготовленная из картона, с кармашками для «новогодних шаров»; комплект кружков (новогодних шаров), на которых изображены предметы по изучаемой лексической теме.

 Содержание. На столах лежат кружки («новогодние шары»), перевернутые изнаночной стороной. Игроки по очереди берут кружки, называют нарисованные на них картинки и «вешают» украшения на елку.

Игра «Чего не стало?»

 (для детей от 3-х лет)

 Содержание.

 Низкий уровень сложности

 Взрослый выкладывает на наборном полотне 3—4 картинки, называя изображенные на них предметы (например: автобус, троллейбус, корабль, самолет). Затем просит детей назвать первую (вторую, последнюю) картинку. Командует: «Раз, два, три, не смотри» и переворачивает одну из них: «Раз, два, три, смотри». Дети называют, какой картинки не стало.

 Средний уровень сложности

 Взрослый демонстрирует и называет 5—6 картинок. После исчезновения картинки дети вспоминают предмет и слово, которым он был назван.

 

Игра «Кто больше увидит?»

 (для детей от трех лет)

 Содержание. Дети рассматривают картинки по изучаемой теме, представляющие предметы, изображенные в затрудненных для восприятия условиях (заштрихованные, схематичные и др.). Побеждает в игре тот, кто больше узнает и правильно назовет предметы.

Игра «Я собрал в огороде...»

 (для детей от трех лет)

Содержание. Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрат на огороде... огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним. В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду...», «Я положил в шкаф...», «Я видел на улице...», «В лесу живет...», «На кухне есть...» и т.д.

Игра «Собираемся в путешествие»

 (для детей от 3-х лет)

 Содержание. Каждому игроку выдается несколько картинок, изображающих сходные по назначению и похожие внешне предметы.

 Взрослый: «Мы собираемся в путешествие, и нам понадобятся многие вещи. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны — многие вещи очень похожи». Взрослый называет один предмет из пары (например, кувшин). Если ребенок ошибается (предъявляет вазу), картинка остается у него.

 Выигрывает тот, кто раньше «упакует» все свои вещи, у кого не останется на руках картинок.

Игра «Что бывает?»

 (для детей от 3-х лет)

 Цели. Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.

 Содержание. Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета: «Что бывает красным (круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным, легким, колючим)?» Дети поочередно предлагают по одному варианту. Побеждает тот, кто остается в игре последним (дает большее количество ответов).

Игра «Пантомима»

(для детей от 3-х лет)

 Цели. Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов и живых существ, развитие воображения, творческих способностей, общей моторики.

 Содержание. В ходе изучения определенной лексической темы взрослый предлагает детям изобразить жестами и мимикой животных, предметы (действия с предметами). Взрослый дает образцы выполнения задания, показывая, какими средствами можно передать характер, действия предмета (с предметом). Игрок изображает жестами, мимикой какой-либо предмет, остальные дети отгадывают. Тот, кто даст верный ответ, следующим «загадывает» предмет.

Игра «Кто больше?»

 (для детей от 3-х лет)

 Содержание. Игра проводится как с опорой на наглядность, так и без нее. Взрослый показывает детям предмет (его изображение) или называет слово: «Арбуз». Дети поочередно называют признак названного взрослым предмета: «Арбуз — зеленый, большой, круглый, сладкий, спелый, ароматный.

Лексическая работа важна для развития произвольности речи, умения сознательно выбирать наиболее уместные для данного высказывания языковые средства, то есть в конечном итоге служит развитию словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...