Консультация для родителей "Использование дидактических игр в семье"
презентация

Абрамова Светлана Иделевна

Данная консультация для родителей "Использование дидактических игр в семье" в виде презентации" дает родителям представление о роли дидактических игр в познавательном развитии детей не только в детском саду, но и дома...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №184» Консультация для родителей «Использование дидактических игр в семье» Воспитатель: Абрамова Светлана Иделевна

Слайд 2

Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек. Это защита, тепло, труд и отдых.

Слайд 3

Без семьи человек – словно свеча на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг - это любовь.

Слайд 4

Маленькие дети - очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Им конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого они любят больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо.

Слайд 5

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, преодолевать те или ные трудности связанные с сюжетом игры или её правилами.

Слайд 6

Дидактическая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знани

Слайд 7

Значение дидактических игр в том, что они удовлетворяют основные потребности ребёнка, в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности, они являются всесторонним средством развития личности.

Слайд 8

И мы уверены, что вы найдете время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему-то его научить. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем…

Слайд 9

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Слайд 10

Дидактическая игра «Изучаем цвета»

Слайд 11

Дидактическая игра «Один – много»

Слайд 12

«Назови третье» Цель: развитие способности классификации предметов. Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например: • Чашка, тарелка……. • Велосипед, автобус,……. • Диван, стол,… • Яблоко, банан,…

Слайд 13

«Вкусные слова» Предложите ребёнку по очереди называть и «класть» на ладошку «вкусные» слова. • Слова также могут быть «холодными», «горькими», «пушистыми», «весенними» и т.д.

Слайд 14

«Чего не стало?» Цель: формирование целостного восприятия предметов, расширение словаря. Взрослый ставит перед ребёнком 5-8 игрушек (любых предметов) и просит запомнить их. Затем ребёнок отворачивается. Открыв глаза, ребёнок должен назвать какой игрушки (предмета не стало).

Слайд 15

«Говори наоборот» Цель: Развитие сообразительности, пополнение словарного запаса антонимами. Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением: • Грустно - весело • Большой - маленький • Холодный - горячий • Светлый - тёмный и т. д.

Слайд 16

Игра «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорики, речи, навыков абстрактного мышления (умения выделять существенные признаки), освоение понятия форма, знакомство с предметами окружающего мира. Внимательно рассмотрите с малышом все предметы, назовите и опишите их назначение. Сложите предметы в мешочек. По очереди на ощупь, не заглядывая в мешочек, старайтесь угадать и назвать взятый из мешочка предмет.

Слайд 17

«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее: Ворона каркает, а воробей . . . Сова летает, а заяц . . . У коровы теленок, а у лошади . . . Сахар сладкий, а лимон … Луна видна ночью, а солнце … Огонь горячий, а лед … Река широкая, а ручей …

Слайд 18

«Геометрическая мозаика» Цель: развитие пространственного мышления, творческих способностей, мелкой моторики, развитие умения концентрировать внимание и работать по образцу.

Слайд 19

Игра настольная дидактическая «Большие и маленькие» Цель: повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.

Слайд 20

Дидактическая игра «Силуэт и контур» Цель: развитие ассоциативного мышления, определение предмета по его контуру.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного возде...

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного возде...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.      Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил:...

Консультация для родителей «Дидактическая игра в семье»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и формирование различных умений у детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него восп...