Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений»
консультация (младшая группа)

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук.

  Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений. 

 

Кинезиологические упражнения

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук – стимулируют речевые зоны головного мозга

«Колечко»

Инструкция: последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.

 

2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

«Качание головой»

Инструкцияисходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем начинайте покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только можете, дышите.

«Салют»

Инструкцияисходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и. п.

«Задуть свечу»

Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

 

3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

 

4. Массаж – воздействует на биологически активные точки

«Надеваем перчатки»

Инструкция:  большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

«Засолка капусты» 

Инструкция: движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Помоем руки под горячей струей воды»

 Инструкция: движение, как при мытье рук.

Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, шестигранный карандаш, массажный мячик

 

Как правило, упражнения делаются под спокойную музыку. После шумных игр обязательна релаксация. Начинаем выполнять упражнения в медленном темпе. Когда дети уже хорошо овладели техникой выполнения темп можно увеличивать Детям нравится работа с кинетическим песком, слушать кинетические сказки:

Сказка Тучка

Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко»«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_ei.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста,

 через использование кинезиологических игр и упражнений»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиология уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук.

  Важно, что при выполнении упражнений развиваются межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей в раннем дошкольном возрасте и в формировании первоначальных нравственных представлений. 

Кинезиологические упражнения

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук – стимулируют речевые зоны головного мозга

«Колечко»

Инструкция: последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Инструкция: Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.

2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

«Качание головой»

Инструкцияисходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем начинайте покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только можете, дышите.

«Салют»

Инструкцияисходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и. п.

«Задуть свечу»

Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

3. Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

4. Массаж – воздействует на биологически активные точки

«Надеваем перчатки» 

Инструкция:  большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

«Засолка капусты» 

Инструкция: движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Помоем руки под горячей струей воды» 

 Инструкция: движение, как при мытье рук.

Для более эффективного самомассажа кисти используются грецкий орех, шестигранный карандаш, массажный мячик

Как правило, упражнения делаются под спокойную музыку. После шумных игр обязательна релаксация. Начинаем выполнять упражнения в медленном темпе. Когда дети уже хорошо овладели техникой выполнения темп можно увеличивать Детям нравится работа с кинетическим песком, слушать кинетические сказки:

Сказка Тучка

Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко»«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»

Отчет по самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование новых технологий и нетрадиционных техник»...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...