Консультация на тему: "Развитие у детей физических качеств в подвижных играх"
консультация (средняя группа)
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_razvitie_u_detey_fizicheskih_kachestv_v_podvizhnyh_igrah.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей физических качеств в подвижных играх
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего двигаться, действовать. В связи с этим нельзя недооценивать значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.
Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое.
Подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.
Физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогают программы по физическому воспитанию дошкольников.
Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.
Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»
В данном материале представлена беседа для родителей о том, какие же физические качества развиваются у детей во время подвижной игры....
ПРОЕКТ на тему: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ»
Проект для первой младшей группы....
Буклет для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ".
Буклет для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ"....
Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижную игру»
консультация...
Консультация для родителей "Развитие физических качеств в подвижных играх"
В консультации описываются виды подвижных игр для развития физических качеств....
Развитие у детей физических качеств в подвижных играх
Развитие у детей физических качеств в подвижных играх в домашних условиях...
Консультация для родителей на тему: "Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников". Развитие физических качеств через подвижную игру
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка....