Проект "Мыльные чудеса"
проект (подготовительная группа)

Евдокимова Мария Евгеньевна

Проект познавательно исследовательской направленности. Позволит в непринужденной и веселой обстановке освоить базовые навыки проведения опытов, а также провести отличное мероприятие для младших детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylnye_chudesa.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОДО ГБОУ СОШ №544

 с углубленным изучением английского языка

Московского района г. Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

В группе подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

«Мыльные чудеса».

Воспитатель: Евдокимова М.Е.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (3-5 дней)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы ДОУ, педагоги, родители.

Актуальность проекта: дети чрезвычайно любознательны по своей природе. Слово «почему?», наверное, самое любимое и частое в лексиконе дошкольников от младшего до подготовительного возраста. Большое значение имеет то, каким путем добываются ответы на этот популярный вопрос. Можно сколько угодно объяснять на словах и пальцах те или иные явления, но дети, у которых пока еще не совершенно образное мышление и малый жизненный опыт вряд ли поймут, о чем идет речь. Наглядность – вот наш надежный друг и лучший помощник в работе с дошкольниками. В сочетании друг с другом любознательность и наглядность приводят нас в удивительный мир экспериментирования и опытов. Даже самые простые эксперименты вызывают восторг, и дети всегда требуют продолжения: интереснее, ярче, сложнее! Простая детская забава – мыльные пузыри, может дать ответы на множество вопросов, объяснить наглядно многие понятия и эффекты. Увлечь на долгое время, дать пищу для размышлений и гипотезы для новых экспериментов. Во время прогулки мы пускали мыльные пузыри, и дети обратили внимание, что пузыри приземлившиеся на влажный песок или траву не лопаются также быстро, как и пузыри опустившиеся на сухие поверхности. С этого простого наблюдения и начался наш увлекательный проект для любознательных детей.

Интеграция образовательных областей: в процессе реализации проекта воспитанники оказываются в среде, созданной специально для стимулирования познавательного интереса. Результаты стартовых экспериментов становятся базой для проведения последующих, более сложных, опытов. Таким образом познавательное развитие - это основная образовательная область в данном проекте. Проводить эксперименты в одиночестве конечно тоже увлекательно, но делать это в компании, фиксировать и обсуждать результаты, планировать следующие эксперименты при помощи и участии друзей гораздо интереснее. Социально-коммуникативное развитие будет помогать нам в этом. Для создания карточек-схем по проведению опытов, а также для фиксации результатов и оформления выводов необходимы художественные умения, развитый художественный вкус и фантазия. Их мы и будем развивать, затрагивая образовательную область художественно-эстетического развития.

Цель проекта: сформировать стойкий интерес к экспериментированию, и обобщению результатов.

Задачи проекта:

  • Стимулирование познавательного интереса
  • Сформировать навык проведения опытов с опорой на наглядные карточки.
  • Сформировать умение безопасно и аккуратно пользоваться лабораторной посудой, инструментами, веществами и объектами эксперимента.
  • Закрепить знания правил безопасности при проведении экспериментов.
  • Развивать навыки коммуникации и работы в команде.
  • Приучать к фиксации и анализу результатов проведенных опытов.
  • Развивать наблюдательность.
  • Формировать умение формулировать выводы на основании полученных результатов.
  • Развитие логического мышления
  • Совершенствование изобразительных навыков.
  • Развивать навык связной монологической и диалогической речи.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование устойчивого интереса к экспериментированию.
  • Сформированные навыки проведения опытов и экспериментов с опорой на наглядную схему.
  • Умение безопасно и аккуратно проводить опыты, обращаться с лабораторной посудой, инструментами, веществами, объектами.
  • Сформированная привычка соблюдать базовые правила техники безопасности при проведении экспериментов.
  • Формирование навыка фиксации результатов опыта.
  • Совершенствование умения формулировать выводы из полученных результатов.

Материалы и оборудование:

  • Ингредиенты для приготовления мыльных составов (см. приложение1)
  • Посуда для приготовления мыльных составов (миски, бутылки, мерные стаканы, пипетки пластиковые, воронки, ложки)
  • Защитные фартуки
  • Соломинки для коктейля, синельная проволока, петли и различные приспособления для выдувания пузырей
  • Клеенки
  • Краски
  • Поддоны или подносы
  • Карточки-подсказки с рецептами мыльных растворов, порядком проведения экспериментов.
  • Видеоролики с наглядной демонстрацией проводимых опытов
  • Экран для демонстрации роликов
  • Карточки для фиксации результатов
  • Ручки, карандаши, фломастеры

Итоговое мероприятие: Шоу мыльных пузырей для воспитанников группы раннего возраста.

Содержание деятельности родителей:

  • Участие в подборе и изготовлении необходимого оборудования
  • Подготовка печатных материалов
  • Отработка некоторых экспериментов дома вместе с детьми
  • Создание кратких видеороликов о проведении опытов.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Инструктаж по технике безопасности (см. приложение 2) при проведении опытов и экспериментов, приготовлении растворов
  • Приготовление и тестирование растворов, сделанных по различным рецептурам
  • Подбор необходимой посуды, инструментов, веществ
  • Подготовка наглядных карточек с порядком проведения опытов
  • Съемка кратких видеороликов с демонстрацией экспериментов
  1. Основной этап.

Основной этап реализации проекта отведен для проведения на практике ряда опытов и экспериментов. В зависимости от времени года, в которое реализуется проект, список предлагаемых детям опытов может быть разным. В Теплое время года опыты можно проводить на улице. В холодное время, при наличии стойких минусовых температур на улице, можно дополнить список опытами (см. приложение 3) с замораживанием пузырей.

Дети разделяются на подгруппы, по количеству запланированных экспериментов, подготавливают необходимые материалы, посуду и инструменты опираясь на вспомогательные карточки.

Внутри своей подгруппы они обсуждают порядок проведения опыта, распределяют необходимые действия. Затем проводят опыт. Полученные результаты фиксируют на отдельной карточке удобным способом. Обычно это схематический рисунок. Если дети уже умеют писать, то возможно и записывание простыми словами. Или рисунок с уточняющими подписями.

После завершения всех экспериментов каждая подгруппа представляет результаты своего эксперимента всем участникам проекта. Для этого эксперимент проводится еще раз, поочередно, с демонстрацией всем участникам проекта и представлением результатов. После выполнения опыта и озвучивания результатов совместно формулируется и озвучивается вывод.

В финальной части основного этапа путем обсуждения и голосования выбираются несколько лучших экспериментов для включения в «Мыльное шоу».

  1. Заключительный этап.

Заключительный этап проекта включает в себя итоговое мероприятие, рефлексию и оформление отчета о реализации проекта.

Итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей» проводится для воспитанников групп раннего возраста. В шоу демонстрируются наиболее удачные и зрелищные опыты из проведенных детьми на основном этапе. Выступление можно дополнить музыкой, декорациями, дополнительными деталями.

После проведения шоу проводится рефлексия. На листе ватмана нарисованы два смайлика (с улыбкой и грустный). У каждого ребенка есть мыльный пузырь, нарисованный на бумаге. В зависимости от впечатлений, и эмоций, полученных в процессе реализации проекта ребенок приклеивает свой пузырь на один из смайлов и в нескольких словах поясняет свой выбор.

По результатам реализации проекта оформляются информационно-отчетные посты на страницах ДОУ в социальных сетях, публикуется отчет в электронных СМИ.

Приложение 1.

Список ингредиентов для приготовления мыльных растворов:

  • Кипяченая вода
  • Минеральная вода
  • Желатин
  • Глицерин
  • Сахар
  • Средство для мытья посуды
  • Гель для душа прозрачный
  • Шампунь
  • Детское мыло
  • Хозяйственное мыло

Приложение 2.

Инструктаж по технике безопасности при приготовлении и тестировании растворов для мыльных пузырей.

  1. Перед началом работы надень фартук и нарукавники.
  2. Завяжи волосы, если они длинные.
  3. Приготовь необходимые инструменты, ингредиенты и посуду.
  4. Расстели на рабочем столе клеенку.
  5. Для проведения опытов и приготовления растворов допускается использование только пластмассовой посуды и инструментов.
  6. Перед приготовлением раствора ознакомься с рецептом и последовательностью приготовления.
  7. Проведи тестирование.
  8. Запрещается пробовать на вкус ингредиенты и готовые растворы.
  9. Запрещается размахивать руками и инструментами.
  10. Запрещается брызгаться готовыми растворами.
  11. Запрещается выдувать пузыри в лицо другим детям.
  12. Если рассыпался или разлился какой-то ингредиент или готовый раствор, нужно немедленно сообщить об этом воспитателю.

Приложение 3.

Список опытов для проекта «Мыльные чудеса».

  1. Выдувание пузырей вокруг сухих и влажных предметов
  2. Выдувание пузырей через различные материалы (ткани, сетку и т.д.)
  3. Выдувание пузырей через различные формы
  4. Выдувание пузырей по принципу матрешки
  5. Окрашивание мыльной пены
  6. Выдувание пузырей большого диаметра
  7. Выдувание пузырей на влажной и сухой поверхности
  8. Конкурс на самый большой пузырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...