Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цоколова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Развиваем танцевальное творчество  детей современными танцами

(консультация для родителей и воспитателей)

       Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью. Важнее – развитие творческой активности ребят посредством танцев с включением современных ритмов, формирование вкуса.

       Некоторые считают, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера.

        Приучая  детей к самостоятельному творческому движению можно поиграть дома с детьми в следующие игры.

КТО ЛУЧШЕ?

Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный хит, либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.

Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

ТАНЕЦ РОЗЫ

Под красивую мелодию (использовать грамзапись, собственный напев) исполняется танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».

ВДОЛЬ ПО БЕРЕЖКУ

       Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает.

Можно использовать другое стихотворение, на  ваше усмотрение.

       Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца! Попробуйте, двигайтесь, танцуйте, и вы обязательно убедитесь в этом!

Игровое упражнение. Выберите любое животное, насекомое или птицу, ребенок пусть тоже выберет. (Но не говорите, кого выбрали) Не меньше 3х минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения, звуки. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», шумите, изображая это животное. Подходите к заданию творчески. Во время игрового упражнения взаимодействуйте с ребенком в «образе». В заключении поделитесь своими впечатлениями от игры.

         Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой – то художественный образ, вы, уважаемые родители,  способствуете более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Если музыка хорошо осмысленна детьми, и они почувствовали красоту мелодии, различные оттенки настроений, то   импровизация движениями под музыку и создание музыкально – пластического  образа становится яркой, чувственной и эмоциональной.



Предварительный просмотр:

Танцевать – это полезно!

(Консультация для родителей)

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, истории (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой.

Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

... Танец, в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать, высказать вразного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жажде душевного откровения. Л.А.Авдеева.

Ещё в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. В 20 -м веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.

Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда её чадо преодолевает очередную трудность в освоении танца, ребёнок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.

Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребёнок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти занятия, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребёнке артистизм, мы меняемся сами.

Не пройдёт и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением обнаружат, что ребёнок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. Он перестаёт бояться высказывать своё мнение, начинает непринуждённо себя вести, окружающим с ним легко и весело. Но самое главное: у маленьких артистов возрастает уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнёт работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребёнком



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Танец – как средство развития ребёнка»

 

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют, свою потребность в движении. Приобщение детей к различным видам танцевального творчества с младшего возраста способствует развитию творческих способностей, физических данных, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Занятия хореографией в значительной степени помогают ребёнку сформировать правильную осанку, делает его более грациозным, пластичным, гибким, а это не маловажно. Ведь неправильная осанка, плохая походка, слабый позвоночник не дают правильно дышать, а правильное насыщение кислородом очень важно для хорошего состояния всех внутренних органов и для поддержания в должном состоянии здоровья детей всех возрастов. Поэтому на занятиях хореографией большое внимание уделяется развитию подвижности, эластичности и гибкости суставов, мышц. Будет происходить постепенная установка верного положения позвоночника посредством укрепления мышечного корсета.

Помимо умения красиво двигаться, да и просто танцевать, хореография учит ещё, и существовать в коллективе, выполнять требования педагога, правильно распределять свои силы и время. Самый неорганизованный и непоседливый ребёнок, год - два позанимавшись в кружке, вписывается в школьную жизнь гораздо легче, нежели те дети, которые посещали только детский сад.

Советы родителям

Начинать заниматься лучше всего в 5-7 лет. Энергии и сил в этом возрасте уже достаточно, чтобы выдерживать нагрузки, скажем, дважды в неделю. Опорно-двигательный аппарат уже достаточно пластичен. Те, кто начинает позже, сталкиваются со многими проблемами: постепенно утрачивается гибкость, некоторые упражнения просто не даются, а если они и получаются, то на их выполнение приходится затрачивать куда больше времени и усилий.

Если у ребёнка нет потребности заниматься танцами серьёзно, это ещё не значит, что надо уходить из хореографической студии. Растущий организм нуждается в постоянных полезных нагрузках, за год-два "заработать" хорошую физическую форму на всю оставшуюся жизнь нельзя. Нередко бывает, что ребёнок ленится: на улице дождь - не пойду на танцы, нет настроения. Пропустит раз, другой, а потом и вовсе ходить перестанет. Замотанным родителям это вроде бы и на руку: не надо два-три раза в неделю куда-то возить своё чадо. Но через несколько лет взрослые вдруг спохватываются: плавность движений у подросших детей ушла, "фигуры" никакой, да ещё начинаются упрёки: "Мама, ну почему ты не настояла, чтобы я продолжала заниматься?!" Об этом нужно помнить.

Консультация для родителей «Танец — это жизнь!»

Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. С помощью танца, движений можно выразить множество эмоциональных состояний и чувств, которые мы переживаем в повседневной жизни. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто восклицают: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, скачет, прыгает! Откуда в нем столько сил?»

Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны,«запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Память тела самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных«отпечатков». Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем. Чем меньше отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее, и благополучнее он себя ощущает. Существуют упражнения, которые дают ребенку ощущения свободы, радости, развивают пластику, гибкость, легкость тела, плавность движения; стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение, снимают психологические зажимы. Эти упражнения относятся к танцевальным методам.

Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца!

Попробуйте, двигайтесь, танцуйте, и вы обязательно убедитесь в этом!

Игровое упражнение: Выберите любое животное, насекомое или птицу, ребенок пусть тоже выберет. (Но не говорите, кого выбрали) Не меньше 3х минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения, звуки. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», шумите, изображая это животное. Подходите к заданию творчески. Во время игрового упражнения взаимодействуйте с ребенком в «образе». В заключении поделитесь своими впечатлениями от игры.

Отличного настроения вам и вашим дорогим деткам.



Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС для воспитателей ДОУ

Тема мастер- класса: «Учимся танцевать играя»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

• познакомить участников мастер - класса с игровыми приѐмами, применяемыми в музыкальной деятельности.

• использование практического материала на развитие творческих и ритмических способностей детей.

Детство - это, прежде всего, игра. Если ребѐнок познаѐт мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС, отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе мы, музыкальные руководители, используем игровые приѐмы почти во всех видах деятельности, а музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические движения всегда были предметом обязательной, скрупулѐзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым. Тем самым, у ребѐнка теряется интерес к этому виду деятельности. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещѐ не развито чувство ритма, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так», не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально- ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей- сухой неоднократный повтор за музыкальным руководителем или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов. Неужели всѐ пустить на самотѐк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше? Как привить детям любовь к обучению музыкально- ритмическим движениям с младшего возраста? Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребѐнок выполнял движения легко и непринуждѐнно, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движения не правильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребѐнку интересно, то гарантия того, что у него получится, возрастает во много раз. Что понятно- то выполнимо! Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально- ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве. Хочу вас познакомить, как я этого добиваюсь? Я хочу предложить оригинальный, игровой подход в обучении детей движениям, с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным. Любая моя встреча с детьми начинается с музыкально-танцевального приветствия. Оно помогает настроить детей на активную работу, разбудить положительные эмоции, снять напряжение, усталость, и разогреть тело. Сейчас я вам его продемонстрирую.

Игровое- танцевальное приветствие:

Вариант №1 «Всем, привет! Всем привет! Потанцуем вместе! Всем привет, всем привет это я, песенка моя!»

Вариант №2 Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте плечи! Голова! Вы рады встречи? Дети: Да! Да! Да!

Чтобы детям было выполнять лучше танцевальные движения я обязательно использую разметку зала. Эта разметка помогает детям: держать ориентир между детьми, улучшает качество построений в танцах. Дети с удовольствием играют в «цветную карусель», ведь теперь у каждой пары возник свой «домик», и это очень помогает сохранить круг, не сбивая его при движении, что значительно экономит время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всѐ. Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке». Дети с младшей группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны..Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тѐти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу - Девочку Пружинку, с которой можно играть, потрогать еѐ спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта куколка стала для ребят подружкой, они с лѐгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать. А чтобы ей не было скучно, я придумала для неѐ верных товарищей- мальчиков по имени Шажок и Прыжок. Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения. Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок +Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп»- нужно добавить к ним ещѐ и «Прыжок». То есть мы не просто играем в музыкально-ритмические движения, мы задаѐм детям вопросы поискового характера, и ребѐнок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения. Вот таким образом не навязчиво, в игровой форме дети осваивают танцевальные движения. Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно. Так и возник «Альбом путешествий в страну движений». Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, картинки, удобные для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ- это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идѐм и встречаем игрушечную машинку (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (наши ножки- как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах), а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), а на пути берѐзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, «Пыжок, Пружинка и Шажок» обучают нас подскокам. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ нас приглашает Магистр Танцевальных Движений, который приглашает детей в Танцевальный класс. Магистр проводит свой занимательный танцевальный урок.

А В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ дети попадают к Королеве Танцев, где продолжаем готовитЬся к балу, осваивая всѐ новые и новые движения, знакомимся с жителями города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать воедино и исполнить на балу. Все эти картинки сопровождаются текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе. А с детьми более старшего возраста, я использую не куклы, а картинки, которые мы с детьми сопоставляем к движениям. Показ символов на слайде: Мяч- подскоки, Девочка- пружинка, Машинка- топающий шаг, Дождик- бег, Ладошки- хлопки, Мальчик- шаг Лошадка- галоп, Юла- кружение. А потом дети сами гладя на эти картинки могут придумать не сложные композиции. Вот перед вами танцевальная дорожка (См. дорожка ). Я предлагаю и вам попробовать как можно без подготовки исполнить танцевальную композицию. Исполняется полька с музыкантами. Такие ритмические дорожки я использую в игре: Игра «Цветик ритмосекретик».

Дети проговаривают слова:

«Я с цветочком поиграю

Что в нѐм спрятано, узнаю,

1,2,3,3,2,раз - лепесток сорву сейчас»!

Срывая лепесток, ребѐнок придумывает и исполняет композицию сам или в паре. Обучая детей русским народным движениям таким как: «Гармошка», «Окошечко», «Полочка», «Козлик» я использую Стихи- подсказки, которые способствуют лучшему усвоению и запоминанию танцевальных движений, а потом и использую образные картинки показ, а когда дети хорошо усвоят эти движения и заучат стихи- подсказки, я применяю вот такой Танцевальный кубик. Играя в него, дети выполняют танцевальное движение, вместе с подговоркой. А потом можно на этой игре можно построить всѐ занятие. Если выпало на кубике «Гармошка», то дети исполняют стихи о гармошке, могут спеть частушки под гармошку, исполнить оркестр, где будут присутствовать гармошки, провести аппликацию «Укрась гармошку», вот вам и интеграция многих областей. При изучении, например, танцевального движения «ковырялочка», я тоже использую на 1 этапе «подговорку»:

«Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

И3 раза постучу, глядя на ребяток»,

а когда это движение будет хорошо усвоено детьми я применяю звуковой материал, в котором пропевается это танцевальное движение, тем самым идѐт лучше закрепление этого материала, и слушая эту песенку, дети выполняют то, о чѐм поѐтся в ней.

Фонограмма песни «Пяточка- носочек»

Часто я в своей работе сталкиваюсь с такой проблемой, что дети не ровно ходят по кругу, не держат его, тем самым сужая его и натыкаясь друг на друга. Чтобы помочь детям держать круг я применяю вот такой стишок: «Спрячься, спрячься и сейчас, будет ровным круг у нас. Ты за мной шагай мой друг, не ломай красивый круг! Кто не ровно зашагал, тот цепочку разорвал. Спрячься, спрячься поскорей, будет наш кружок ровней.

Или вот такой: «В прятки будем мы играть, а что будем мы искать? У друга- макушку, хвостик у подружки. А для того, чтобы дети хорошо сужали и расширяли круг, я использую вот такой стишок: «Если круг у нас большой

Мы обнимемся с тобой. (кладут руки на плечи)

Если круг поуже, плечи тоже дружат.

(Плечо к плечу становятся)

Эти стишки очень помогают мне в работе, дети лучше стали водить хоровод, держать круг. Нередко сталкиваюсь в своей работе с детской пассивностью, закомплексованностью, неуверенностью, неумением детей раскрыть свои творческие способности. Чтобы справиться и с этой проблемой я применяю интересные и необычные атрибуты для творческого поиска того или иного образа, ставлю в такие условия, когда дети должны проявить активность, находчивость, инициативу. Показав интересный для ребѐнка предмет, я прошу придумать движения, которые можно исполнить с этим предметом. Вот, например, верѐвочка. При первой встрече с верѐвочкой дети придумывают, что можно с верѐвочкой сделать. Можно еѐ покрутить, постучать по ладошке, покружиться, найти себе пару и поиграть «пилу», покружиться в паре и.т.д.

Когда все движения детьми придуманы, я использую звуковой материал, где легко и просто дети эти движения используют в танце. Давайте и мы с вами попробуем потанцевать с верѐвочками. ТАНЕЦ С ВЕРЁВОЧКАМИ- -

ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ.

Вот так легко и просто дети придумывают танцевальную композицию, учатся находить себе пару, менять построение танца. Через эти лѐгкие танцы- дети учатся ориентироваться в пространстве, координировать движения, развиваются тем самым коммуникативные навыки- дети легко общаются, становятся раскрепощенными и очень довольными от того, что они делают. Вот такие браслеты звучащие я использую с детьми на определение регистра, на развитие чувства ритма. Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашѐл своѐ применение и в этом виде деятельности. Я стараюсь, чтобы в обучении музыкально- ритмическим движениям, всѐ было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях. РЕФЛЕКСИЯ

ПУСТЬ ИГРОВОЙ, ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧИК

ПО ВАШИМ РУЧКАМ НЕЖНЫМ СКАЧЕТ

ОН ХОЧЕТ МНОГОЕ УЗНАТЬ

ЧТО НОВОГО, ПОЛЕЗНОГО СМОГЛИ СЕГОДНЯ ВЫ УЗНАТЬ? БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, передача опыта, познание нового посредством активной деятельности участников.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Вовлечь музыкальных руководителей, воспитателей в игровое общение с коллегами.

- Способствовать сплочению коллектива педагогов.

- Формировать положительное отношение к коллегам.

Ход мастер – класса:

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Для хорошего настроения нам нужно поздороваться.

«Здравствуйте! » сл. и муз. М. Картушиной

Перед вами кроссворд. В конце нашей встречи мы должны разгадать слово, которое лежит в основе мастер-класса. Итак, слово под номером

1. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования музыкальная деятельность внесена в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

На современном этапе педагогической теории и практики уделяется особое внимание развитию творческой личности. Именно данное качество формирует неординарное отношение к рукотворному миру, миру природы и человеческих отношений. Творчество - это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. Творчество изначально заложено в каждом ребенке, но как важно своевременно создать необходимые условия для его проявления.

Детское музыкальное творчество имеет большой диапазон. Оно активизирует фантазию ребенка, побуждает к достижению самостоятельно поставленной цели, к поискам для воплощения своих замыслов в разных формах, способствует обучению.

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

2. - Отгадайте, какое слово нужно добавить?

Музыкально-ритмические упражнения условно можно разделить на подготовительные и самостоятельные. К первым относятся упражнения, в которых предварительно разучиваются отдельные виды движений. Так, дети учатся ритмично, непринуждённо выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивание на двух ногах и т. д. В дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей.

Самостоятельных музыкально-ритмических упражнений немного. К ним относятся «Всадники» (музыка В. Витлина, «Вертушки» (украинская народная мелодия, «Упражнение с лентами» (музыка В. А. Моцарта, «Насмешливая кукушка» (австрийская народная мелодия). Этот тип упражнений по сравнению с предыдущими имеет более законченную форму.

Упражнение «Подскоки».

3. Одна из инновационных здоровьесберегающих технологий, направленная на развитие двигательной творческой деятельности детей посредством игры? (стретчинг)

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность

Упражнение «Деревце».

Результаивность деятельности по развитию у детей гибкости, пластичности, выносливости через использование игрового стретчинга, достигнутая посредством построения воспитательно-образовательного процесса с использованием игр, упражнений, оптимальна. Исходя из этого можно сделать вывод о перспективности использования игрового стретчинга с целью достижения более высокого уровня развития у детей гибкости, пластичности и выносливости, что позволит им в дальнейшей жизни быть крепкими и здоровыми.

4. Какая из инновационных педагогических технологий, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка используется в музыкальной деятельности? (эвритмия)

Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Игра «День рождения Пушка»

Разнообразие видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение музыки способствуют формированию положительных эмоций, чувства ритма, развитию слуха, что делает эвритмическую гимнастику поистине бесценным средством оздоровления и здоровьесбережения дошкольников.

5. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – это …. (игра)

на слайде п. 2.

6. ФГОС ДО

Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.

1) Ритмическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

2) Коммуникативные игры-танцы

Особенность коммуникативных танцев-игр заключается в несложных движениях, включающие элементы невербального общения, смену партнёров, игровые задания (кто лучше пляшет) и т. д. В этих играх-танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что облегчает их запоминание.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляется в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Игра «Муравьиная зарядка»

Коммуникативный танец: «Зашагали ножки прямо по дорожке»

3) Игры с пением

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, успешно отрабатывать координацию пения и движения, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Игра «Заря-зарница»

ВЫВОД:

В играх необходимо всячески способствовать проявлению детской творческой инициативы, отмечать удачно найденное ребенком новое движение в игровом образе.

6. Метод «синектики» предлагает поставить себя на место кого (чего) – либо. В детском саду этот метод работает как метод эмпатии, подразумевающим представление детьми себя каким – то конкретным предметом или явлением и передачу чувств, переживаний, настроения этого образа. Например, дети перевоплощаются в движениях в клоунов грустных и веселых в пьесе Д. Кабалевского «Клоуны» или в смелого, преодолевшего все преграды наездника в пьесе «Смелый наездник» Шумана. Музыка при этом действует на весь организм, а он в свою очередь на действие музыки. Ведь восприятие и понимание музыкальных произведений заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием.

7. Отгадайте загадку:

Дети номер показали

Просто на "отлично"!

Все под музыку плясали

Дружно и ритмично.

Что ребята исполняли

В праздник в музыкальном зале? (Танец)

Известно, что дети очень любят танцевать. Танец – это хорошее средство эмоциональной отзывчивости на музыку. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, прививают с ранних лет хороший эстетический вкус.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают внимательно, бережно относится к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка. Существуют:

1. Танец с зафиксированными движениями, т. е. авторский.

- Современный детский танец.

- Народный танец.

- Хороводы с пением.

2. Танец-импровизация на основе разученных движений. Они используются с целью развития детского творчества. К ним относятся:

- танец типа «зеркало»

- танец, где дети сочиняют движения на первую ее часть, а для второй части движения показывает педагог;

- танец, где дети сочиняют движения для ее первой и второй частей.

В качестве примера по развитию музыкально – ритмических движений мы сейчас с вами разучим танец «Шалунишки».

Итак, кроссворд мы с вами разгадали. Наше слово – РИТМИКА.

Вывод: Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Надо помочь ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях способностях.

Рефлексия.

Сейчас предлагаю подвести итог. На мольберте находятся три нотки разного цвета (красная, желтая и зеленая).

- Красный – узнала много нового и интересного

- Синий – буду использовать в своей практике

- Зеленый – хорошо провела время

Выберите, пожалуйста, нотки, характеризующие оценку сегодняшнего мастер-класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам

Духовная  жизнь  ребенка              Полноценна  лишь  тогда, когдаон  живет  в  мире  иг...

Мастер- класс по обучению танцевальным движениям и танцам.Педсовет.

Мастер класс знакомит участников с увлекательным и волшебным миром танца....

Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"

Консультация содержит игры на развитие творчества, в которые родители могут играть дома вместе со своим ребенком....

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами

     Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве...

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами (консультация для родителей)

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...

Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творч...