Мастер- класс по обучению танцевальным движениям и танцам.Педсовет.
консультация по музыке

Рыжих Светлана Викторовна

Мастер класс знакомит участников с увлекательным и волшебным миром танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс  по обучению воспитателей танцевальным движениям.

 Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.

Задачи  мастер – класса:

Образовательная:  Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца.

Развивающая: Развитие интереса к танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца

Воспитательная: - Формирование художественного и эстетического вкуса.

 Методы и приемы: объяснение, демонстрация презентации, практическая работа.

Ход занятия:

Свою консультацию  я хотела бы начать с притчи.

Пришел человек к богу и просит: « Научи меня быть счастливым!» подумал бог …и научил человека танцевать.

Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции.

Мы все хотим, чтобы наши малыши умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Этому их могут научить музыкальные руководители  и , конечно же, воспитатели.

И, сегодня, я хочу, чтобы вы вспомнили основные позиции ног и рук  в танце.

Позиции ног:  Могут быть выворотными( носки развернуты под углом 45 градусов)

И невыворотными- ноги стоят параллельно или сближены.

Первая позиция: пятки соединены, носки разведены в стороны под углом ; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ступи.

Вторая позиция: Ступни находятся на одной линии, носки разведены в стороны. Тяжесть тела может переносится на опорную ногу, с которой начинается движение.

Вторая позиция может быть и невыворотной.

Третья позиция: пятка правой ноги приставлена к середине стопы левой ноги, носки разведены в стороны. В этой позиции, впереди может быть и левая нога.

Шестая позиция: ноги плотно соединены; ступни находятся на одной линии, Тяжесть корпуса распределяется на обе ступни.

Позиции рук:

Подготовительная позиция: руки опущены вдоль туловища, локти и пальцы округлены, кисти немного отведены от корпуса.

Первая позиция: Руки поднять так, чтобы кисти оказались слегка ниже уровня диафрагмы, локти слегка и приподняты.

Вторая позиция: руки разведены в сторону так, чтобы кисти рук были приподняты.

Третья позиция: Руки подняты так, чтобы кисти оказались над головой, чуть впереди, локти слегка округлены.

В практике работы с детьми педагогами давно определены основные положения рук, характерные для выполнения различных танцевальных движений, композиций, перестроений и игр.

Положение « Руки на поясе»- выполняется так, чтобы большие пальцы рук были обращены назад и сходились на спине. Мы малышам можем объяснить так: Много пальчиков впереди, один пальчик- сзади. Надо следить за тем, чтобы пальчики плотно сжимали талию, «как пояском». Именно такое положение рук помогает сохранять корпус прямым и подтянутым.

Положение руки « Лодочкой»- положение рук в плясках. Руки разведены в стороны и находятся на уровне плеч. Мальчики раскрывают руки ладошками вверх, девочки кладут руки на ладони мальчиков.

Положение « круглые руки» также используется во многих парных танцах. Руки находятся  несколько ниже уровня груди, локти слегка согнуты.

При всех этих движениях нужно следить за тем, чтобы в плечах не было  лишнего напряжения, чтобы не поднимались плечи, не выпрямлялись до предела локти.

Положения рук во время движения в паре могут быть:

  1. За руку.
  2. Под руку.
  3. Рука мальчика на талии девочки.
  4. Руки девочки находятся на плечах мальчика.
  5. Руки находятся в пожени « окошечко».
  6. Из этого положения: правая рука девочки находится сзади и держит правую руку мальчика.
  7. Правая рука девочки и левой рука мальчика подняты вверх и образуют « воротики»
  8. Положение рук в паре во время кружения девочки вокруг себя.
  9. Положение рук « свечкой» при кружении.

Хлопки в ладоши используют во многих танцах и играх. Следует с самого начала учить правильно хлопать в ладоши перед грудью , приговаривая : «Вот так».Дети должны уметь хлопать громко и тихо, передавать ритмический рисунок мелодии:1-2, 1-2-3.

Можно хлопать в ладоши и по коленям.

   Хлопки можно чередовать с притопами.

Притопы-одно из основных движений танцев. Они передают ритмический рисунок веселой и плясовой музыки. При энергичных и сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее. Колено опорной ноги может пружинить.

Притопы одной ногой под силу даже малышкам. Но надо следить за тем, чтобы дети меняли ногу и топая. Не выносили ногу далеко вперед. Руки лучше держать кулачками на пояс. Это помогает сохранять хорошую осанку.

Переменные притопы выполняются то одной. То другой ногой. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить рядом с опорной.

Притопы двумя ногами- топотушки- рассыпушки-быстрые топочущие шажки на месте. Колени должны быть слегка согнуты.

Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. 

 Также необходимо отметить, что музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

А теперь познакомимся танцами, которые очень понравятся вашим воспитанникам.

1.Танец- игра для малышей «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой.

2.  Ритмический танец «Часики» с тарелочками.

3.  Танец «Ай, Заинька» Иван Купала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

Мастер-класс по правилам дорожного движения

Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Формировать навыки безопасного передвиже...

Обучение танцевальным движениям в игровой форме с элементами мнемотехники.

Занимаемаемся танцами с увлечением. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6703131","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 187px;"}}]]...

Мастер-класс для педагогов «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....