Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Динеева Елена Александровна

 Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами

(консультация для родителей)

       Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

Танцы не менее важны, чем точные науки.
Танцевать – это красиво!
Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

      Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью. Важнее – развитие творческой активности ребят посредством танцев с включением современных ритмов, формирование вкуса.

       Некоторые считают, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера.

        Приучая детей к самостоятельному творческому движению можно поиграть дома с детьми в следующие игры.

КТО ЛУЧШЕ?

Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный хит, либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.

Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

ТАНЕЦ РОЗЫ

Под красивую мелодию (использовать грамзапись, собственный напев) исполняется танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».

ВДОЛЬ ПО БЕРЕЖКУ

       Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает.

Можно использовать другое стихотворение, на  ваше усмотрение.

       Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца! Попробуйте, двигайтесь, танцуйте, и вы обязательно убедитесь в этом!

Игровое упражнение. 

Выберите любое животное, насекомое или птицу, ребенок пусть тоже выберет. (Но не говорите, кого выбрали) Не меньше 3х минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения, звуки. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», шумите, изображая это животное. Подходите к заданию творчески. Во время игрового упражнения взаимодействуйте с ребенком в «образе». В заключении поделитесь своими впечатлениями от игры.

        Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой – то художественный образ, вы, уважаемые родители,  способствуете более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Если музыка хорошо осмысленна детьми, и они почувствовали красоту мелодии, различные оттенки настроений, то   импровизация движениями под музыку и создание музыкально – пластического  образа становится яркой, чувственной и эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из опыта работы. Формирование творчества при обучении детей современным танцам

Духовная  жизнь  ребенка              Полноценна  лишь  тогда, когдаон  живет  в  мире  иг...

Консультация для родителей "Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами"

Консультация содержит игры на развитие творчества, в которые родители могут играть дома вместе со своим ребенком....

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами

     Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Для ребёнка в таком юном возрасте очень важно общение с родителями. Но у многих  взрослых из – за работы, семейных дел, остаётся мало времени на общение с ребёнком. После тяжёлого трудового...

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами

Развиваем танцевальное творчество  детей современными танцами...

Развиваем танцевальное творчество детей современными танцами (консультация для родителей)

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...