КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Для ребёнка в таком юном возрасте очень важно общение с родителями. Но у многих  взрослых из – за работы, семейных дел, остаётся мало времени на общение с ребёнком. После тяжёлого трудового дня хочется сесть и отдохнуть, а ребёнку, который целый день не видел маму, хочется внимания. Сейчас родителям проще посадить ребёнка за телевизор или компьютер, чтобы не мешал отдыхать, а не почитать с ним книжку или поиграть. Поэтому наша задача, как музыкальных руководителей, создать на празднике благоприятную атмосферу общения, взаимодействия детей и взрослых, которого стало меньше в веке технологий. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Наступило время глобальных перемен, которой нужен новый тип более пластичного и гибкого человека. Адаптируясь к современному миру и современным отношениям, необходимо развитие разносторонней, активной личности, принимающей активное и сознательное участие в жизни общества, вступающей в различные социальные отношения.

Формирование личности человека происходит в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Развитие сознания, высших психологических функций через коммуникацию начинается ещё в раннем возрасте. Умение ребёнка легко, позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека, но и себя. 

Дошкольный период очень важен в развитии общения и коммуникации, именно в этом возрасте закладываются основы этих навыков.  В детском саду общение и коммуникативное развитие осуществляется во всех формах взаимодействия с детьми: игровая, исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная), коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и бытовая трудовая деятельность, конструирование, перцепция литературы и фольклора, двигательная и конечно музыкальная деятельность.

На музыкальных занятиях общение развивается через все виды деятельности: восприятие музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, но особым потенциалом для развития навыков вербального и невербального общения имеет музыкально – ритмическая деятельность.

Особое место среди ритмической деятельности занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. Поэтому на мой взгляд, это лучший материал для занятий с детьми, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. 

Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Здесь развивается динамическая сторона общения – легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, эмпатия и сочувствие партнеру, способствует эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Давайте разберём, какие же особенности коммуникативных танцев – игр и чем они заслужили такую популярность.

Компоненты танца просты: ходьба, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение, хлопки, игровые жесты, смена партнеров, и так далее. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Происхождение коммуникативных танцев связано с фольклором разных народов. В фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, все присутствующие являются участниками игрового действия. Эта особенность является весьма важной, поскольку это снимает момент оценивания, раскрепощает ребенка и придаёт его танцу особый смысл.

Коммуникативные танцы – игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, в театральных постановках, игровых программах, на прогулке, и конечно на праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия детей и родителей. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных видах деятельности вместе с детьми. Разучивание данных танцев, не занимает много времени, а иногда даже и не требуется, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз.

Для ребёнка в таком юном возрасте очень важно общение с родителями. Но у многих взрослых из – за работы, семейных дел, остаётся мало времени на общение с ребёнком. После тяжёлого трудового дня хочется сесть и отдохнуть, а ребёнку, который целый день не видел маму, хочется внимания. Сейчас родителям проще посадить ребёнка за телевизор или компьютер, чтобы не мешал отдыхать, а не почитать с ним книжку или поиграть. Поэтому наша задача, как музыкальных руководителей, создать на празднике благоприятную атмосферу общения, взаимодействия детей и взрослых, которого стало меньше в веке технологий. Ребёнок, который чаще всего видит своего папу дома сидящим за компьютером или на диване перед телевизором, будет счастлив от совместного танца, это придаст ему уверенности, он будет более раскрепощён и непосредственен в танце. В совместном танце ребёнок лучше проявит свою индивидуальность, реализуя себя через речь, мышление и социальные контакты. Этим самым мы можем подтолкнуть родителей, чтобы они больше проводили времени с детьми, увидев счастье на лицах своих детей, они захотят ещё больше их радовать.

После совместных танцев – игр остаётся море положительных эмоций как у детей, так и у взрослых, так как коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей к друг другу, а тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений, эмоциональной близости. Таким образом коммуникативные танцы формируют детско – родительские отношения.

Список литературы

  1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: Учебное пособие – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36с.
  2. Денисова И.А. Коммуникативные танцы-игры в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ, [Электронный ресурс] // МААМ.RU Международный образовательный портал – 16.11.2017г. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-komunikativnye-tancy-igry-v-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-i-rezhimnyh-momentah-v-dou.html
  3. Нарышкина Е. В. Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС, [Электронный ресурс] // МААМ.RU Международный образовательный портал – 2016г. – https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-605455.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок педагогического мастерства «Использование театрализованных представлений для развития танцевального творчества детей»

Муз.рук-ль: Здравствуйте ребята ( дети пропевают «Здравствуйте»), посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемсяПопевка «Здравствуйте»      Муз.рук:...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

Статья "Музыкальные игры-этюды как средство активизации танцевального творчества детей 5-6 лет"

Творческие проявления детей в ритмике, являются важным показателем музыкального развития....

Консультация для родителей "ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СЕМЬЕ»

quot;ИГРЫ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В СЕМЬЕ»...

Консультация для родителей «Игры для развития танцевального творчества в семье»

Музыкальный руководитель предлагает родителям методический материал по разучиванию танцевальных движений и коммуникативных танцев....

Проект по развитию танцевального творчества детей «Волшебные движения танца»

Танец – это один из видов искусства, который является эффективным художественно-эстетического, средством музыкально-пластического, физического развития и нравственно-этического воспитания дошкол...