Урок педагогического мастерства «Использование театрализованных представлений для развития танцевального творчества детей»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

 

Муз.рук-ль: Здравствуйте ребята ( дети пропевают «Здравствуйте»), посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Попевка «Здравствуйте»

      Муз.рук: Ребята, как меня зовут? (Вера Евгеньевна)

                 Я сегодня не просто Вера Евгеньевна, я – Сказочница. Я хочу    пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

      - Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

      - А какие бывают сказки? (Авторские и народные)

     - Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам)

     - Верно. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  Я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в ларец. Но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

      Вы хотите найти ларец? (Да) Тогда, отправляемся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Звучит музыка)

Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_na_rmo_v_mae.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15

 Колпинского района Санкт- Петербурга»

       

                                                                                                                                           

        

Урок педагогического мастерства

«Использование театрализованных

представлений для развития танцевального

творчества детей»

Районное методическое объединение музыкальных руководителей

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Приобщение ребенка к музыкальному искусству в рамках ФГТ»

Колпино 2012 г.

        

Дети 3-х групп входят в зал и встают в полукруг:

      Муз.рук-ль: Здравствуйте ребята ( дети пропевают «Здравствуйте»), посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Попевка «Здравствуйте»

      Муз.рук: Ребята, как меня зовут? (Вера Евгеньевна)

                 Я сегодня не просто Вера Евгеньевна, я – Сказочница. Я хочу    пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

      - Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

      - А какие бывают сказки? (Авторские и народные)

     - Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам)

     - Верно. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  Я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в ларец. Но Кощей Бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

      Вы хотите найти ларец? (Да) Тогда, отправляемся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(Звучит музыка)

Путешествие по сказкам

     Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундуку. Но на пути нам встретятся  препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова: «Катись, катись, клубок. Укажи нам, где волшебный сундучок!» Давайте скажем эти слова.

      Дети повторяют слова. Бросаю клубок.

     Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево.

 Муз. Рук-ль: Здравствуйте волшебное дерево!    

Дерево: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Мы ищем ларец с сокровищем).

Вы пришли в сказочный лес, а сказки то вы знаете? А героев из этих сказок узнаете? Так вот, свой путь вы сможете продолжить лишь тогда, когда узнаете героев и определите, из какой они сказки. (дети садятся на места)

1. Игра «Угадай сказку».

    С помощью мультимедийного проектора демонстрируется презентация «Угадай сказку». Дети угадывают названия сказок, имена главных героев.

      Дерево: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.  Вот вам ваш клубочек. До свидания ребята! (дерево уходит) 

    Муз рук-ль:  Ну, что ребята продолжим наше путешествие по сказочному лесу. Покатим клубочек! ( бросить за занавес)

Ой я что то не вижу где наш клубок! (Влетает баба яга)
     Б-Я: Чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали? (
Мы ищем ларец, клубочек указывает нам дорогу, верни нам, пожалуйста, клубочек)

   

 2. Сказочная викторина

      Б-Я: Если не ответите на мои вопросы, то я не отдам вам клубочек и вы никогда не найдете ларец с сокровищем.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.) А я на чем летаю?

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир», «И стали они жить дружно, в любви и согласии»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. Какого цвета были волосы у мальвины?

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

      Б-Я: Ну с вами не интересно, вы все знаете! Ну, договор дороже денег, забирайте свой клубок!

 (Звучит музыка) Клубочек катится. Впереди лукошко.

      В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)

      В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то.  Что же написано в записке? Читаю: « В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш клубочек покатится дальше.

4. Игра «Волшебное лукошко»

      В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко (Финиста), золотая рыбка, перстень, стрела

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;

«Сказка о золотой рыбке» - золотая рыбка;
«Сивка-бурка» – перстень.

«Царевна-лягушка» - стрела.

      В: Молодцы! И снова наш клубочек покатился дальше, а  мы продолжаем путешествие.

(Звучит музыка)

      В: Посмотрите, ребята, куда прикатился наш клубочек? (клубочек прикатился к рисунку из сказки «Муха- цокотуха» ) Из какой сказки этот рисунк?  Назовите героев сказки.

Молодцы. Но наши ребята не только знают название и героев этой сказки. Сейчас они нам покажут отрывок из этой сказки. Путешествие наше трудное, мы все немножко устали. Садитесь настульчики, отдохните и сказку хорошую посмотрите.

    

5. Инсценировка отрывка  сказки «Муха- Цокотуха»

  Выходят три рассказчика…( дети подг. группы)

1. Муха, муха, цокотуха…

2. Муха, муха, цокотуха…

3. Муха, муха, цокотуха…

    Позолоченное брюхо!  ( Появляется муха) 

  1. Муха по полю пошла…
  2. Муха по полю пошла…
  3. Муха по полю пошла…

Все вместе: Муха денежку нашла!

Муха: Денежку блестящую - копейку настоящую!

1 рассказчик: пошла муха на базар…

2. пошла муха на базар…

3. пошла муха на базар…

    Покупать себе товар! ( рассказчики отходят)

МУХА:  Что же мне купить такое?

                Может платье голубое?

                Может туфли, может юбку...

                Так, подумаю минутку…

             Потому что день рожденья

                 Буду нынче я справлять.

                 Всех букашек, таракашек

                 Сладким чаем угощать.

Ведущий: Пошла муха на базар и купила

Дети: Самовар!!! ( выходит девочка подг. группы)

Ребенок:  Он пыхтит как паровоз, важно к верху держит нос

                   Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться

                  А потом, встряхнув боками, потанцует вместе с нами

                   Заклубится белый пар, лихо пляшет самовар!

                   Танец  « Пых, пых самовар». Исполняют дети подг. группы.

Муха: Ах, какой ты ширины! Ах какой ты вышины! ( гладит самовар)

             Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Ведущий: Мы гостей своих встречаем,

                   Сладким чаем угощаем!

                   Приходили блошки,  принесли сапожки…

                       

Выходят дети средней группы №11

Блошка: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                 Позолоченное брюхо!

                 Я со всех родных лугов

                 Принесла тебе цветов.( дарит букет мухе)

2-Я БЛОШКА:  Ты прими от Блошки вот эти сапожки!

3-Я БЛОШКА:  Сапожки не простые,

                              В них застежки золотые! (передают Мухе по сапожку) 

4-я блошка :На здоровье носи- новой пары не проси.

группа №11- исполняют танец «Божья коровка»

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут. (дети садятся на корточки рядом с мухой)

Ведущий: Вот и бабочки пришли нашу муху поздравлять.

Выходят девочки  средней группы №3

 1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

                               Веселые летуньи.

                               Летаем по полям,

                               По рощам и лугам.

 2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,

                               Кружимся, летаем.

 3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,

                               Прилетели в гости к вам.

 БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

                                   Счастья, радости желаем!

                                   Вареньем цветочным тебя угощаем!(передают Мухе варенье)

Танец бабочек- исполняют девочки средней группы №3

 МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки. Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.

Ведущий – Муха-Цокотуха снова ждет гостей

                    Бабочек воздушных и чудесных фей,

                    Феечки волшебные к нам сюда спешат,

                     _______________________________

                         Танец фей!

Муха-цокотуха- Спасибо милые феечки, прошу за стол!

Ведущий: Ай- да, ай- да  пляска, пляска – веселуха!

                  Ай- да, ай- да  муха, Муха- Цокотуха!

Все гости: будем пить чаечек, ароматный очень!

Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, гости "едят" (пантомима).         

Ведущий:

Тут и сливки, и конфеты.

 И чего тут только нету!

 Мармеладки, шоколадки,

 И орехи, и помадки!

 Пряник мятный, ароматный,

 Удивительно приятный!

 Трубки с кремом, пирожки

 И очень вкусные сырки!

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

 Исполняется хоровод "Каравай".

Ведущий: Гости чаю все  напились и в веселый пляс пустились.

Дети танцуют импровизационную пляску под «Ах вы сени!

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

 ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!

 Я за Мухой пришел,

 Цокотухой пришел!

 МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!  Паука-злодея прогоните!

ПАУК: Я не только Мух ем,

               Я и Пчел, и Комаров -

               Всех попробовать готов!

 Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.

 КОМАР: Я - Комар-храбрец,

 Удалой молодец!

 Где Паук, где злодей?

 Не боюсь его сетей!

 Паука я не боюсь,

 С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден.

 КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,

 А теперь, душа-девица,

 Будем вместе веселиться!

Муха и комар танцуют- все хлопают

Муз.Рук-ль: Ну ребята, давайте бросим наш клубочек! Клубочек катится Посмотрите, куда прикатился наш клубочек. (К ларцу)

       В: Да, ребятки, это ларец! А вы хотите узнать, что находится в ларце? (Да)

Открываю ларец. В ларце не бриллианты, не злато, не серебро. Посмотрите, в ларце книга русских народных сказок.

      Итог занятия 

      В: Мы нашли настоящее сокровище – книгу русских народных сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

       В: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Да)
      В: А, что вам больше понравилось?
(Ответ детей)
      В: А как вы думаете чему учат сказки?
(Сказки учат, как победить зло, ложь, лень. Учат быть умными, честными, трудолюбивыми, дружными; любить свою Родину; уважать людей, помогать слабым)

      В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!

(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,

 Приходите снова к нам,

 Рады мы всегда гостям!

 Пришло время расставанья,

 Говорим вам: "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.

Еще недавно, для того чтобы быть цспешным родителем, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образовангия проблема психолого-педагогической к...

Статья на педагогическую тему "Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста"

В статье предоставлен материал по использованию пособия "Лэпбук" в работе с детьми раннего возраста....

Формирование и психолого-педагогическая поддержка режиссерских игр для развития у детей способности к организации самостоятельной и совместной деятельности

Формирование и психолого-педагогическая поддержка  режиссерских игр для развития у детей способности к организации самостоятельной и совместной деятельности...

Методическая разработка на тему: «Вариативность применения педагогических технологий по ознакомлению и развитию у детей дошкольного возраста цветовосприятия»

Приобщить детей к миру и культуре цвета в настоящее время является приоритетной педагогической задачей, так как нелегко воспитать цветовую культуру в обществе дошкольников, где цвет все дальше от прир...