Статья на педагогическую тему "Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста"
статья (младшая группа) на тему

Чимбарева Лариса Михайловна

В статье предоставлен материал по использованию пособия "Лэпбук" в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx931.14 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  на педагогическую тему

«Лэпбук  по сенсорному развитию  для раннего возраста»

Чимбарева Лариса Михайловна,  воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 131» комбинированного вида

г. Дзержинска  Нижегородской области

      В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие                                                                                  ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Особое значение сенсорное развитие имеет в раннем возрасте. Успешность умственного, физического развития ребенка зависит от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Процесс познания малышей отличается от процесса познания взрослого. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль и основная задача педагога – обеспечить накопление представлений у детей о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

       Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти ребенка, чтобы он самостоятельно смог применить полученные знания? Для достижения этой цели я начала использовать в своей работе с детьми новое, современное, интересное дидактическое пособие – лэпбук.                             Лэпбук – это сравнительно новое средство из  Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. В дословном переводе с английского языка лэпбук обозначает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, аппликаций на любую тему. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Лэпбук – это новая форма организованной образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, закрепления и систематизации  изученного материала.

     Я работаю на группе раннего возраста с детьми третьего года жизни и решила использовать лэпбук для индивидуальных занятий с детьми  по сенсорному воспитанию. Было изготовлено два лэпбука на формирование и закрепление представлений детей о цвете, форме и величине предметов.

                     

         Лэпбук «Форма и величина»                                             Лэпбук « Радуга цвета»

                                       

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00269.JPGF:\DCIM\101MSDCF\DSC00273.JPG

 В соответствии с программными требованиями были подобраны игровые задания:

Лэпбук « Радуга цвета» 

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.F:\DCIM\101MSDCF\DSC00274.JPG

  1.  «Соберем урожай»                                                                                                                    Ребенку предлагается разложить фрукты и овощи в соответствующие корзинки (по цвету бантика)                                                                                    
  2. «Веселый паровозик»                                                                                                                     Ребенку предлагается подобрать вагончики поезда в соответствии с цветом колес.F:\DCIM\101MSDCF\DSC00275.JPG
  3. «Подбери перышки петушку»                                                                                                        Ребенку необходимо подобрать перышки в хвостик петушка, ориентируясь на образец и вставить их в соответствующие отверстия
  4. «Радуга цвета»                                                                                                                            Воспитатель показывает  картинки и читает ребенку короткие стишки про цвета.
  5. «Подбери по цвету»                                                                                                                        Ребенок подбирает картинки в соответствии с цветом карандаша и составляет пару.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00276.JPGF:\DCIM\101MSDCF\DSC00276.JPG

Лэпбук    «Форма и величина»

Цель: закреплять умение детей различать и называть основные геометрические формы, соотносить форму с  соответствующими отверстиями; упражнять в умении  различать большие и маленькие, длинные и короткие, широкие и узкие  предметы, выкладывать небольшой сериационный ряд.F:\DCIM\101MSDCF\DSC00270.JPG

  1. «Хоровод матрешек»                                                                                                        Дети рассматривают разные виды плоскостных матрешек, определяют величину и с помощью воспитателя выкладывают матрешек в ряд от самой маленькой до самой большой и наоборот. 

2.«Сложи фигуру»                                                                                                                           Ребенку предлагается сложить геометрическую фигуру из двух частей, ориентируясь на образец.F:\DCIM\101MSDCF\DSC00270.JPG

3.«Разные ленточки»                                                                                                                  В кармашке лежат цветные ленточки разные по ширине и длине. Ребенок накручивает ленточки на палочку и вместе с воспитателем сравнивает их по размеру (цвет ленточек одинаковый). 

4.«Закроем окошечки»                                                                                                                Ребенок подбирает окошечки в домики соответствующей формы и прикрепляет их на липучку.F:\DCIM\101MSDCF\DSC00272.JPG

 5.«Геометрическое лото»                                                                                                                Ребенок подбирает предметы, похожие на определенную геометрическую фигуру и размещает их на соответствующей карточке. F:\DCIM\101MSDCF\DSC00272.JPG

6.«Подбери по форме»                                                                                                            Ребенок вкладывает объемные геометрические формы в соответствующие отверстияF:\DCIM\101MSDCF\DSC00272.JPG

7.«Соберем грибочки»                                                                                                             Ребенок вкладывает плоскостные грибочки разной величины в соответствующие корзинки. 

8.Знакомство с геометрическими фигурами с помощью художественного слова.

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00271.JPGF:\DCIM\101MSDCF\DSC00271.JPG

        Задания в книге могут меняться. Хранятся  лэпбуки на дидактическом столе, в свободном доступе для детей. Но в раннем  возрасте данное пособие используется в совместной   деятельности взрослого и ребенка для поддержки детской индивидуальности. 

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00280.JPGF:\DCIM\101MSDCF\DSC00284.JPG

F:\DCIM\101MSDCF\DSC00285.JPGF:\DCIM\101MSDCF\DSC00281.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их  можно использовать как в свободной деятельности детей, т...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их  можно использовать как в свободной деятельности детей, т...

Папка передвижка на тему " Сенсорное развитие у детей раннего возраста"

Папка передвижка о значении сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста...

Буклет по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Буклет по сенсорному развитию для детей раннего возраста...

Кожуунный семинар: " Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"

Кожуунный семинар: "Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"...