Кожуунный семинар: " Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"
методическая разработка

Кожуунный семинар: "Педагогические условия сенсорного развития у детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  д/с «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги-Барлык  Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва

Кожуунный семинар на тему:

               

Воспитатель: Саая Елизавета Кур - Базыровна

Здравствуйте уважаемые коллеги

Тема моего семинара:

Педагогические условия сенсорного развитие у детей раннего

возраста

Для сенсорного воспитания детей раннего возраста необходимо соблюдение ряда условий

-Первое условие предпологает разработку серии дидактических игр наравленных на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста на основе следующих принципов:

В содержание дидактических игр будут включены сенсорные эталоны:цвет форма величина;

Дидактические игры будут проводиться систематически;

Вызывать у детей интерес к дидактический игре  желание играть;

Постепенное усложнение игровой задачи

Серия дидактических игр направленная на формирование сенсорных эталонных представлений у детей раннего возраста должна строится поэтапно:

1этап –Накопление сенсорного опыта Ознакомление детей с сенсорными эталонам Обучение детей обследованию предметов проводить последовательно Например : Для накопление сенсорного опыта используются дидактические игры: (Чудесный мешочек),(Догадайся,что запредмет)

2этап –Закрепление знание ,умение детей по сенсорному воспитанию

Закрепление умение определять цвет,форму,величину,предметов

Дидактические игры ,разученные ранее используют в интегрированном образовательном процессе:

-в образовательной области (Познавательное развитие)( В какую коробочку),(        

Чудесный мешочек);

-в художественное эстетическое развитии (Разноцветные капли),(Сложи узор)

-в речевом развитии(Назови какой,что бы дети могли свободно пользовай),(Кто вышел погулять)

3 Этап –Обобщение умений и использование игр в совместной и самостоятельной деятельности

На этом этапе работы предлагать детям такие дидактические игрушки: башенки  из различных геометрических фигур ,пирамидки разной величине

Можно предложить игры с природного материала,дети судовольствием сортируют его по коробочками,выкладывают узор по образцу Для того,чтобы дети могли свободно пользоваться дидактическими играми они должны быть размешены в доступном месте для игр –уголке сенсорики Развитию сенсорных представлений детей раннего возраста будут способствовать  игрушки: матрешки,пирамиды,разноцветные шары идр В работе с родителей,приближают семью к саду, помогают определить оптимальные    

родителями следует проводить консультации по ознакомлению малышей с цветом,формы,величиной,о вожности своеременного воспитания сенсорных способностей , а также о том какая работа должна проводиться дома для педазакрепления навыков Наглядная информация, размещенная в (уголке для родителей)будут способствовать развитию сенсорных представлений у детей подобратраннего возраста Необходимо рассказать родителям какие дидактические  эталонных представлений детей о цвете,формы как правильно подобрать игры для детей данного возраста

Таким образом, педагогическими условиями сенсорного развития детей раннего возраста являются:

- правильно подобранная серия дидактических игр,направленных на формирование эталонных представлений у детей  раннего возраста о цвете, форме и величине предметов

-разнообразные дидактические игры,которые необходимые разместить в доступном для детей месте, направленные на ознакомление, развитие и закрепление сенсорных эталонов,

-взаимодействие  педагогов и родителей в сенсорном воспитании детей раннего возраста

-Уважаемые педагоги!-(Играйте занимайтесь с детьми по утрам и вечерам!Ведь сенсорное развитие –это залог успеха для становления личности сегодня ,завтра и навсегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их  можно использовать как в свободной деятельности детей, т...

Статья на педагогическую тему "Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста"

В статье предоставлен материал по использованию пособия "Лэпбук" в работе с детьми раннего возраста....

Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"  

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...