«Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть…» (Игры в повседневности)
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

О том, как взрослая дама, но еще молодая мама пытается второй раз оказаться в детстве. Во что-то доиграть, чему-то доучиться... почему-то в детстве времени не хватило.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz_-_dva_-_tri_-_chetyre_-_pyat_nachinaem_my_igrat.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть…»

(Игры в повседневности)

Е.М. Сидельцева

О том, как

взрослая дама, но еще молодая мама

пытается второй раз оказаться в детстве.

Во что-то доиграть, чему-то доучиться...

почему-то в детстве времени не хватило.

Известно, почему. Едва-едва ребёнок ходить научился, а его - раз, и в детский сад ведут. Только более - менее связно слово «мама» сказал - тут уже и школа окошками светится. Не успело в голове надежно закрепиться «дважды два – четыре», снова в дорогу, на сей раз за высшим образованием. С заветными корочками в кармане - вперед по карьерной лестнице, сумев, однако, заскочить на пару минут в загс. Вскоре получает почетное звание «счастливый родитель» ... и тогда, наконец, наступает время великих открытий.

Теперь-то и выясняется, что многое можно было выучить на ходу и вовсе не тратить на это драгоценное время. К примеру, сколько ступенек приходится проходить за день? Немало. А если к перемещению по лестнице добавить громкий счет от одного до десяти (двадцати, пятидесяти, ста ...) - можно за пару дней обучить ребенка в возрасте от года и старше считать в прямом и обратном порядке. Спускаемся на «десять- девять-восемь-семь....»", поднимаемся на «один –два -три -четыре ..». Счет освоили - учим таблицу умножения.

Математика надоела - дни недели в запасе. Неделю прошли - за месяцы беремся. Запомнили и это - цвета радуги изучаем. Надоели цвета - есть планеты Солнечной системы ... А ещё алфавит. Не только родной, но и иностранный. Если вы идёте по лестнице собственного дома, договоритесь с соседями и прочими борцами за чистоту о «наглядных пособиях», например, цифрах или буквах, написанных мелом. Если возражений с их стороны не будет - украсьте подъезд настенными или «ступенчатыми" надписями».

По пути в детский сад тренируйте зрительную память. Игра называется «Найди различия». Играть можно везде и всюду - на родном дворе, на улице, на автостоянке. Главное - заметить то, чего вчера не было. Или было, но отличалось от сегодняшнего. К примеру: «Вчера на этом дереве было три птицы, а сегодня - ни одной», "Вчера еще лежал снег, а сегодня он уже растаял".

Кстати, о растаявшем снеге. Не стоит в разговоре с ребёнком опрометчиво бросаться фразами, вроде «Скоро будет лето». Это для вас несколько недель – очень скоро, а для малыша это – целая вечность. А «скоро» для него в лучшем случае – через пять минут. Заведите «Календарь погоды» и каждый вечер помечайте, какой сегодня был день. Солнечный – рисуем солнышко, облачный – облачко, дождливый – тучку, шёл снег – снежинку. На наглядном материале гораздо проще объяснить, как времена года сменяют друг друга.

Процесс обучения можно продолжить где угодно. К примеру …в ванне. Стены ванной – превосходная школьная доска. Как правило, они покрыты кафельной плиткой, а на неё легко наклеиваются картинки, вырезанные из старых красочных журналов.

Прилепите на плитку листы с написанными слогами МА-МО-МИ-МУ и т.д. и во время купания несколько раз обратите внимание на эти надписи. Результат не замедлит сказаться!

Имея конфетти разных цветов, можно создавать разные картинки – аппликации. Причём не только на бумаге, но и например… на зеркале, прикрепляя конфетти водой.

Зеркало и старая ненужная губная помада помогут изобразить на бумаге хоть кого-нибудь человекообразного. Поставьте ребёнка перед зеркалом и сделайте пробный штрих на его отражении, и через пять минут на зеркале получится силуэт вашего ребёнка.

Интересно рисование красками по стеклу. При этом неудачный вариант картины легко смывается со стекла водой. Окончательный вариант «шедевра на стекле» увековечивается на бумаге, путём прижатия листа к стеклу.

Чтобы спокойно посмотреть интересную вам передачу, создайте в комнате некое подобие спорткомплекса. Поставьте несколько стульев друг за другом, набросайте подушек или одеял, сложив их валиком или расстелив во всю длину, и объясните игру под названием «полоса препятствий».

Когда ребёнок мирно заснёт в своей кроватке, начните готовить «пособия» к завтрашнему дню, помойте бумажные упаковки из-под кефира (вырежете в пакете двери и окошки), найдите в журналах красочные картинки… И с нетерпением ждите завтра, вернее завтрашнего «возвращения в детство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - речевой досуг "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"

МБДОУ Детский сад «Теремок»        Музыкально  - речевой     досуг«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем  мы играть»....

«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть»

дидактическая игра для детей подготовительной группы "Раз,два,три, четыре, пять начинаем мы играть"Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку на местности ( в групповом помещении) с помощью ка...

"Жеребьевки и считалки: раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! "

quot; Жеребьеви и считалки: раз. два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! "...

Интерактивное пособие "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"...

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Данный проект создан для коррекции речевых дефектов у детей дошкольного возраста через игровую деятельность и использовании информационно коммуникативных технологий....

"Раз, два, три, четыре, пять -начинаем мы играть!"

   Многие родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы увеличить долю активных ежедневных движений в режиме дня ребят, дать им интересный хороший отдых. Порой родители, ...