Статья "Дидактическая игра в жизни ребёнка"
статья (средняя группа)

Розанова Нина Сергеевна

Статья "Дидактическая игра в жизни ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rozanova_ns.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в жизни ребенка

Дидактическая игра – это игра только для ребенка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр, игровых приемов обучения – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Включение в дидактическую игру делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.

Игра: «Что растет на огороде?»

Вспомни, что растет на огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец, все фрукты.

Игра: «Какие бывают соки»

Как эти соки называются?

Сок из яблок – яблочный.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из моркови – морковный.

Сок из томатов – томатный сок.

Сок из огурцов – огуречный сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Сок из капусты – капустный сок.

Сок из картофеля – картофельный сок.

Сок из клюквы - …

Сок из груш - …

Игра: « Что лишнее»

Послушай и догадайся, что лишнее. Дай четкий, полный ответ.
Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…»

Огурец, помидор, слива, баклажан.

Яблоко, груша, лимон, помидор.

Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка.

Земляника, ежевика, редис, малина.

Игра: «Один - много»

Помидор –

Огурец –

Перец –

Морковь –

Свёкла –

Редис –

Баклажан -

«Учимся отвечать на вопросы»

В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.

Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь?

Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?

Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным.

Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов:

Я люблю осень, потому что…

Мне не нравится осень, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...

Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"

Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....