Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
консультация

Иванова Ольга Александровна

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Иванова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражает задачи воспитания детей раннего возраста.

Именно в раннем возрасте, до 3 лет, развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов, таких как цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

Больше всего на свете дети любят конечно, играть! Ребята играют дома, в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное и интереснейшее занятие для них — это игра. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В раннем возрасте посредством игры развиваются органы чувств ребёнка, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности детей. Они с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр, в которые можно играть с ребёнком дома и для этого не нужно больших финансовых затрат, их можно сделать самим из уже имеющихся дома подручных и бросовых материалов.

Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложить определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Игра «Золушка». Перед ребёнком лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки.  Ребенок должен их рассортировать.

Игра «Эстафета на пальчиках». Не стоит далеко убирать пробки, они помогут нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить эстафету. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «ноги». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и пытаются преодолеть эстафету. Для усложнения можно придумать полосу препятствий.

Так же из пробок можно сделать мозаику. Для этого нам вам понадобиться разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того, как малыш научится выполнять задание без вашей помощи, можно предложить придумывать свои варианты рисунков. В такой игре мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма.

Игра «Рисуем на крупе». Можно взять большую плоскую тарелку с ярким орнаментом или яркого цвета. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу, можно использовать, например, манку, пшено или любую другую, которая найдётся в доме. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, солнышко, животное, буквы). Такое рисование поможет развитию не только мелкой моторики рук, но и создаёт массажный эффект пальчикам малыша. И конечно же способствует развитию фантазии и воображения.

Так же можно с ребёнком поиграть с прищепками и тут множество вариантов игры, вот некоторые из них:

«Рыбки хотят кушать». Предложите ребёнку накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Можно попробовать захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

«Разноцветные жучки». Прикрепите прищепки в разных местах по всей комнате — на шторы, на скатерть, на книжку, на игрушку, на ковёр… Скажите малышу, что маленькие жуки спрятались и нам надо их найти и посадить в домик. Эта игра развивает внимание.

«Уголки». Предложите ребёнку геометрические фигуры из картона. Предложите прикреплять прищепки к уголкам. Эта игра помогает изучить понятие «угол».

«Весёлые цвета». Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Дорогие родители, вы познакомились лишь с небольшой частью того, чем вы можете заняться с ребёнком дома. Используйте свою фантазию, но самое главное, постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок постоянно прибывает в потоке информации, не сомневайтесь, это его не сколько не утомит, а лишь будет на пользу. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Привлекайте ребенка к игре, а самое важное играйте вместе с ним насколько возможно, в развивающие и веселые игры. Участвуйте во всех играх совместно с ребёнком. Это самый отличный способ для установления прочной связи и дружеских взаимоотношений между вами, родителями, и вашим ребенком!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_sensorika.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель:

Иванова О.А.

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - слова советского педагога В. Сухомлинского точно отражает задачи воспитания детей раннего возраста.

Именно в раннем возрасте, до 3 лет, развитие происходит через предметную деятельность, в которой формируется образное мышление.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов, таких как цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.

Больше всего на свете дети любят конечно, играть! Ребята играют дома, в детском саду, на улице и в гостях. Любое увлекательное и интереснейшее занятие для них — это игра. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В раннем возрасте посредством игры развиваются органы чувств ребёнка, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности детей. Они с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр, в которые можно играть с ребёнком дома и для этого не нужно больших финансовых затрат, их можно сделать самим из уже имеющихся дома подручных и бросовых материалов.

Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложить определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Игра «Золушка». Перед ребёнком лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки.  Ребенок должен их рассортировать.

Игра «Эстафета на пальчиках». Не стоит далеко убирать пробки, они помогут нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить эстафету. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «ноги». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и пытаются преодолеть эстафету. Для усложнения можно придумать полосу препятствий.

Так же из пробок можно сделать мозаику. Для этого нам вам понадобиться разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того, как малыш научится выполнять задание без вашей помощи, можно предложить придумывать свои варианты рисунков. В такой игре мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма.

Игра «Рисуем на крупе». Можно взять большую плоскую тарелку с ярким орнаментом или яркого цвета. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу, можно использовать, например, манку, пшено или любую другую, которая найдётся в доме. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, солнышко, животное, буквы). Такое рисование поможет развитию не только мелкой моторики рук, но и создаёт массажный эффект пальчикам малыша. И конечно же способствует развитию фантазии и воображения.

Так же можно с ребёнком поиграть с прищепками и тут множество вариантов игры, вот некоторые из них:

«Рыбки хотят кушать». Предложите ребёнку накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Можно попробовать захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

«Разноцветные жучки». Прикрепите прищепки в разных местах по всей комнате — на шторы, на скатерть, на книжку, на игрушку, на ковёр… Скажите малышу, что маленькие жуки спрятались и нам надо их найти и посадить в домик. Эта игра развивает внимание.

«Уголки». Предложите ребёнку геометрические фигуры из картона. Предложите прикреплять прищепки к уголкам. Эта игра помогает изучить понятие «угол».

«Весёлые цвета». Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Дорогие родители, вы познакомились лишь с небольшой частью того, чем вы можете заняться с ребёнком дома. Используйте свою фантазию, но самое главное, постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок постоянно прибывает в потоке информации, не сомневайтесь, это его не сколько не утомит, а лишь будет на пользу. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Привлекайте ребенка к игре, а самое важное играйте вместе с ним насколько возможно, в развивающие и веселые игры. Участвуйте во всех играх совместно с ребёнком. Это самый отличный способ для установления прочной связи и дружеских взаимоотношений между вами, родителями, и вашим ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста».

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей раннего возраста»....

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»...

Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Консультация составлена на основе  рекомендаций  Янушко Елены Альбиновны – педагога, психолога, логопеда,  автора методик по развитию и обучению детей и более ста практических книг-посо...

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Конультация для педагогов и родителей "Поговорм о сенсорном развитии детей..."...

Консультация для воспитателей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Консультация  для воспитателей: "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

Работа по теме самообразования. Консультация для родителей. «СЕНСОРНО- МОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста. Сначала это происходит с помощью сенсорики (разнообразие звуков, красок, форм). Чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем р...