Консультация для родителей "Спортивная игра - бадминтон"
консультация

Барбашина Ольга Вячеславовна

Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Детям старшего дошкольного возраста доступны отдельные его элементы, упражнения и игры с ракеткой и воланом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Детям старшего дошкольного возраста доступны отдельные его элементы, упражнения и игры с ракеткой и воланом.

В бадминтон играют на небольшой прямоугольной площадке, которую разделяет пополам сетка. Дети, занимающие противоположные стороны площадки, с помощью ракеток посылают волан на площадку противника. Задача играющих - не дать волану упасть на своей половине площадки. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер, укрепляют мышцы рук.

  5-6лет – наиболее подходящий возраст для обучения игре в бадминтон.

 Игры с воланом просты, эмоциональны, развивают ловкость, быстроту, глазомер. Вес ракетки не должен превышать 135 гр, длина – 46 см., длина обода – 26 см., его ширина – 14,5 см.

 Когда ребенок начинает разучивать подачи, пусть вас не смущает, что сначала взмах у него не сильный. Сила удара придет со временем. Главное – четкость движения. Чтобы удар по волану ракеткой был точным, применяется следующий прием: игрок должен нацеливать волан не на середину ракетки, а на ее верхний край. Дошкольники на первых порах при ударе – подаче слегка подтягивают ракетку к себе, удар приходится в центр ракетки.

Игра «Отрази волан»

Дети выстраиваются в шеренгу или стоят по кругу. Водящий подбрасывает волан высоко, чтобы ребенок смог отбить волан. Дистанция между игроками не менее 1 м. варианты:

а) отражать волан рукой;

б) проделывать то же самое, сидя на полу, на корточках, на стульях;

в) держать ракетку при отражении волана в левой руке.

Игра «Загони волан в круг»

Диаметр самого маленького круга – 2 м, самого большого – 5 м. Дети располагаются на расстоянии 5-6 м от большого круга.

Варианты:

а) проделывать упражнение с близкого и далекого расстояния;

б) один игрок подбрасывает волан, а другой ударяет его ракеткой;

в) ударить левой рукой.

Игра «Мяч через сетку»

Цель игры: научить перебивать перьевой мяч через сетку, ознакомить с упрощенными правилами игры в бадминтон.

Описание игры: на площадке натягивают специальную сетку для игры в бадминтон на высоте 130 см. Указания к проведению: распределив детей на площадке, размер которой 3,5х8 м, вы подаете сигнал для начала игры и следите, чтобы ребята не бегали все вместе за одним мячом при отражении его на противоположную сторону. С этой целью предложите им очертить круг диаметром около метра, за который игроку при отражении волана не разрешается выходить, круги располагаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы дети, отбивая мяч, не задевали друг друга ракетками. Для отражения летящего вверху волана поднимают ракетку вверх, слегка отводят руку назад и здесь вверху встречает мяч. Волан, летящий справа, отражают справа, отводя ракетку в правую сторону, летящий слева мяч отбивают слева обратной стороной ракетки, летящий снизу мяч отражают из замаха ракеткой снизу вверх.

Периодически давайте ребёнку возможность играть одной левой рукой, чтобы обе руки развивались равномерно.

Когда дети начнут играть по упрощенным правилам, команды меняются местами после каждой подачи в том случае, если волан отражен на сторону подающей команды. Если игроки принимавшей команды сумели отразить мяч, но он упал за пределы площадки, очко дается не им, а нападавшей команде.

Играют сначала до 5 очков, затем – до 7 и, наконец, до 10. всего не более трех партий.

         Играют в бадминтон не более 20-30 минут.

Литература

1.Ж.К. Холодов  Теория и методика физического воспитания и спорта. М.,2001

        

Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. У малышей слабы мышцы стопы, голеностопные суставы. При катании на коньках чередуется напряжение с расслаблением мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы.

        Во время занятий ребенок дышит свежим, прохладным воздухом, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям верхних дыхательных путей, ангиной и т.д. систематические занятия катанием на коньках благоприятно отражаются на развитии вестибулярного аппарата. В результате тренированности улучшается способность удерживать равновесие на одной ноге. Во время занятий дети привыкают к определенной дисциплине, приучаются к аккуратности, порядку. В упражнениях с коньками на льду всегда существует опасность падения. Занятия катанием на коньках способствуют воспитанию таких ценных черт характера, как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

        Катание на коньках доступно детям подготовительной к школе группы.

1. Фигурным катанием можно начинать заниматься с 4 лет ( на фигурных коньках и прикрученных наглухо к ботинкам). Вложенные в ботинки супинаторы предохраняют от плоскостопия, а высокая шнуровка – от растяжения голеностопного сустава.

2. Перед тем как пустить ребенка на лед, проверьте, правильно ли привернуты коньки. Лезвие конька должно выступать спереди и сзади на 1-2 см за края ботинка.

Фигурные коньки крепятся к ботинку не по центру, а слегка смещаются внутрь ноги: носок конька должен проходить между большим и вторым пальцами, а задний чуть смещен к внутреннему краю ботинка. Такое положение конька дает возможность фигуристу лучше сохранять устойчивость при скольжении – это особенно важно для новичков.

3. Следите, чтобы малыши правильно стояли и скользили на льду и умели при этом сохранять равновесие и красивую осанку. Нога, на которой скользят, чуть согнута в колене: она принимает на себя всю тяжесть тела, во время скольжения избегайте делать толчок носком конька.

         4. Учите малышей мягким падениям в обе стороны на бедро: при падении надо сгруппироваться, т.е. согнуть тело, руки и ноги, чтобы не удариться с размаху об лед, а проскользнуть по нему, смягчив силу удара.

5. Каток для фигурного катания заливают как обычно, но содержать его нужно в большом порядке: на изрезанном льду ни одна фигура хорошо не получится.

6. Кроме торможения, о котором еже говорилось, есть и другие способы торможения:

а) носком конька (опорная нога выставляется не вперед, а назад и тормозит не пяткой, а зубчиками),

б) торможение «плугом» и «полуплугом».

7. Скольжение назад способом «волна»: вначале ребенок стоит на двух коньках, а затем сгибая ноги в коленях, переносит тяжесть тела на коньки, которые начинают скользить. Тяжесть тела в этот момент сосредоточена на наружном ребре правого конька (левый конек со льда не убирается). Внутренним ребром его отталкивают. Резко выпрямив колени обеих ног, малыш продолжает скользить на всей плоскости обоих коньков и затем незаметно переносит тяжесть тела на выдвинутый вперед левый конек, на его наружное ребро, оставляя за собой волнистую непрерывную линию, отталкиваясь внутренним ребром правого конька. Для продвижения вперед этим способом тяжесть тела концентрируется на задней части конька, у каблука, а назад – пятки слегка отрываются, тяжесть тела перемещается на носки коньков. Прежде чем изучить скольжение «волной» назад, следует обучиться этому способу, двигаясь вперед.

8. Скольжение способом «фонарик» осуществляется так: согнув ноги в коленях, малыш разводит носки коньков в стороны, старательно нажимая на наружные ребра коньков, а когда коньки расходятся на ширину обычного шага, слегка гасит скорость движения, перейдя с наружных ребер на внутренние и соединяя носки ног. На льду запечатлевается след в виде шара или фонарика. После того как малыш закончит скольжение вперед, он приступает к выполнению «фонарика» назад. Для этого ребенок встает так, что носки коньков под тяжестью тела сходятся вместе, а пятки коньков, освободившись от тяжести. Слегка приподнимаются надо льдом и готовы двинуться в обратную сторону. Согнув колени и придав скользящее движение конькам, малыш не спеша скользит назад. Задние части коньков при этом разъезжаются в стороны, переходя с внутренних ребер коньков на наружные, а когда разъедутся на ширину плеч, переходят снова на внутренние ребра, и задние части коньков почти смыкаются. Если «волну» разучивают сначала вперед, а потом назад. То «фонарик» разучивают одновременно вперед и назад.

9. Продолжительность занятия – 15-20 мин., 2-3 раза в неделю.

         10. Мальчикам покупают черные ботинки для фигурных коньков, а девочкам – белые.

Литература

Ж.К. Холодов  Теория и методика физического воспитания и спорта. М.,2001

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к спортивной игре бадминтон "Весёлый воланчик"

Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к спортивной игре бадминтон "Весёлый воланчик" знакомит детей с игрой бадминтон и историей её возникновения. Объясняет выбор игры бад...

«Технологии использования элементов игры бадминтон в образовательной деятельности с детьми для развития координационных способностей дошкольников»

Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких физических качеств как быстр...

Обучение детей игре - бадминтон

Материал содержит информацию по планированию обучению детей игре в бадминтон....

Консультация для педагогов : «Космический бадминтон», или как увлечь этой игрой детей.

Консультация для педагогов :«Космический бадминтон», или как увлечь этой игрой детей....

Консультация для родителей "Спортивная игра - бадминтон"

       Бадминтон - спортивная игра, насыщенная разнообразными движениями и тактическими комбинациями. Детям старшего дошкольного возраста доступны отдельные его элементы, уп...