Домашнее задание по лексической теме "Дикие животные"
консультация (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Тема: «Дикие животные»

 

1.     Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку: зайчик -серую на белую, белка- рыжую на серую и почему?) Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей.

2.       «Назови семью».

      Заяц, зайчиха, — зайчонок (зайчата).

      Медведь, медведица, — медвежонок (медвежата).

      Лис, лиса, - лисенок (лисята).

      Лось, лосиха, — лосенок (лосята).

      Белка, бельчиха - бельчонок (бельчата).

      Рысь, рысь, рысенок -(рысята).

      Волк, волчиха - волчонок (волчата).

       Еж, ежих -  ежонок (ежата).

3.     Игра «Скажи ласково» белка – белочка, лиса –лисичка, рога-…, морда-..,

            лапа- .., голова -.., зубы-.., хвост -.., усы-..,

4.     Посчитай от 1 до 5 со словами: медвежонок, зайчонок, барсук, белка.

5.     Кто чем питается? Волк –мясом; лиса - мясом, рыбой, мышами; заяц –капустой, корой, ветками, морковкой; еж – мясом, яблоками, молоком; белка – орешкам, семечками, грибами, шишками;  медведь – ягодами, медом, овсом, мясом, рыбой.

Упражнение "Чей хвост?"
Желательно использовать картинки с изображением хвостов животных.
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?"
7. Как закрепление материала желательно выполнить упражнение "Измени слова по образцу".
Нос лисы - лисий нос.
Лапа лисы - лисья лапа.
Глаза лисы - ...
Нора лисы - ...
И т. д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «Дикие животные»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Дыхательная гимнастика

Упражнение НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.)

Речь с движением «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Лексико-грамматический строй

 «Назови семью». 

 Заяц,  зайчиха,  — зайчонок (зайчата).

 Медведь, медведица, — медвежонок (медвежата).

 Лис, лиса, - лисенок (лисята).

 Лось, лосиха, — лосенок (лосята).

 Белка, бельчиха - бельчонок (бельчата).

 Рысь, рысь, рысенок -(рысята).

 Волк, волчиха - волчонок (волчата).

 Еж, ежих -  ежонок (ежата).

Игра «Скажи ласково» белка – белочка,  лиса –лисичка, рога-…, морда-..,

лапа- .., голова -.., зубы-.., хвост -.., усы-..,

Посчитай от 1 до 5 со словами: медвежонок, зайчонок, барсук, белка..

Фонетико –фонематический строй речи

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать фонематический слух

Инструкция: Из четырех слов, отчетливо произнесенных педагогом, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:

канава—канава—какао—канава;

ком—ком—кот—ком;

утёнок—утёнок—утёнок—котёнок;

будка—буква—будка—будка;

винт—винт—бинт—винт;

минута—монета—минута—минута

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Игра «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической Дикие животные

Домашнее задание по развитию речи...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...

28.03.23. Домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"

Задания для закрепления лексической темы  дома....