Консультация «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».
консультация (младшая группа)

Анна Юрьевна Кодаченко

Консультация

 

«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Здоровый малыш – счастливый малыш.

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить с книгой «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»;

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня тема нашего родительского собрания «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для этого чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом. Рассказывать о здоровом образе жизни  и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому есть 10 главных заповедей здоровой жизни (в поле зрения родителей находится стебель цветка с серединкой, на которой написано «Здоровый ребенок», заповеди здоровья написаны на лепестках, которые постепенно, по мере ознакомления с ними родителей, прикрепляются к серединке.).

Заповедь №1. Соблюдение режима дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять полноценное внимание сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40минут – 1часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет чувство безопасности,  уверенности и устойчивости. Это учит ребенка   распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь №2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время -  потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на его состоянии. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность является сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Заповедь №3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непредвиденном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости  и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Заповедь №4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

              Интересно во дворе развеселой детворе:

              Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

              И к песочнице бегут, и куличики пекут.

              А куличики поспели, детки сели на качели…

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно  для полноценной деятельности мозга, а  следовательно, и всего организма  ребенка.

Заповедь №5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

- утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками.

- физкультминутка.

-  дыхательная гимнастика.

- гимнастика для глаз.

- простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек  тела.

- спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку.

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь №6. Водные процедуры.

                 Давайте же мыться, плескаться,

                 Купаться, нырять, кувыркаться

                 В ушате, в корыте, в лохани.

               В реке, ручейке, в океане,-

               И в ванне, и в бане,

               Всегда и везде –

               Вечная слава воде!

Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна  и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать разные виды.

- обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя ведрами теплой, прохладной или холодной воды.

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

- обтирание мокрым полотенцем.

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры.  И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь №7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь №8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии. Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее.

- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

- Ровный спокойный тон а процессе общения в семье.

- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах.

- Организация совместной деятельности с ребенком. Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

-на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

- на крик;

- на раздражение;

- на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах);

- на агрессию;

- на злость;

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном  счете ослабляет его здоровье.

Заповедь №9. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование;

- лепка (из пластилина, глины, теста);

- изготовление поделок из бумаги;

- шитье, вязание, плетение;

- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;

- занятия музыкой и пением;

- занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Заповедь №10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

- Питание по режиму;

- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

- Включить в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

- Важно,  чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Будьте здоровы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_berezhem_zdorove.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Консультация

   

    «Бережем

              здоровье

с детства, или 10  

                                                                          .

          заповедей

здоровья».

                 Воспитатель: Кодаченко. А.Ю.

Здоровый малыш – счастливый малыш.

 

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить с книгой «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»;

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня тема нашего родительского собрания «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для этого чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом. Рассказывать о здоровом образе жизни  и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Поэтому есть 10 главных заповедей здоровой жизни (в поле зрения родителей находится стебель цветка с серединкой, на которой написано «Здоровый ребенок», заповеди здоровья написаны на лепестках, которые постепенно, по мере ознакомления с ними родителей, прикрепляются к серединке.).

Заповедь №1. Соблюдение режима дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять полноценное внимание сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов).Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40минут – 1часа), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

Все это вселяет чувство безопасности,  уверенности и устойчивости. Это учит ребенка   распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь №2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время -  потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на его состоянии. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность является сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Заповедь №3. Свежий воздух. 

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непредвиденном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости  и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Заповедь №4. Двигательная активность. 

Даже у младших школьников еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

              Интересно во дворе развеселой детворе:

              Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

              И к песочнице бегут, и куличики пекут.

              А куличики поспели, детки сели на качели…

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно  для полноценной деятельности мозга, а  следовательно, и всего организма  ребенка.

Заповедь №5. Физическая культура. 

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

- утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками.

- физкультминутка.

-  дыхательная гимнастика.

- гимнастика для глаз.

- простые приемы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек  тела.

- спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребенку.

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь №6. Водные процедуры.

                 Давайте же мыться, плескаться,

                 Купаться, нырять, кувыркаться

                 В ушате, в корыте, в лохани.

               В реке, ручейке, в океане,-

               И в ванне, и в бане,

               Всегда и везде –

               Вечная слава воде!

Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна  и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или чередовать разные виды.

- обливание утром после сна и вечером перед сном одним – двумя ведрами теплой, прохладной или холодной воды.

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

- обтирание мокрым полотенцем.

Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры.  И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь №7. Простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь №8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье. 

 Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии. Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее.

- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

- Ровный спокойный тон а процессе общения в семье.

- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах.

- Организация совместной деятельности с ребенком. Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установите в семье запрет:

-на бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

- на крик;

- на раздражение;

- на непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах);

- на агрессию;

- на злость;

Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном  счете ослабляет его здоровье.

Заповедь №9. Творчество. 

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование;

- лепка (из пластилина, глины, теста);

- изготовление поделок из бумаги;

- шитье, вязание, плетение;

- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;

- занятия музыкой и пением;

- занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Заповедь №10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

- Питание по режиму;

- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

- Включить в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

- Важно,  чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка! Будьте здоровы!

 

                                               

 

Рекомендации родителям:

«Приучение к режиму детей трехлетнего возраста».

Ребенок 3лет  способен соблюдать правила гигиены, пользоваться горшком, мыть и вытирать руки; общаться со взрослыми, устанавливать контакт со сверстниками; следовать простым полученным инструкциям. Ребенок может одеваться (полностью или частично), рисовать простые фигуры, различать некоторые цвета. Как правило, трехлетние дети знакомы с режимом, предложенным им родителями. Приучая детей к режиму, следует предупреждать их , чем они будут заниматься. Для обозначения того или иного режимного момента можно выбрать музыку или обозначать действия стихами. Если малыш не соблюдает режим (отказывается от еды, на занятиях не следует полученным инструкциям – не танцует, не рисует, в тихий час не спит), этому может быть несколько причин.

- Ребенок медленно адаптируется к коллективу,  новым правилам. Следует несколько раз объяснить ему правила и режимные моменты, убедиться в том, что он вас понял.

- Ребенок не привык ориентироваться на опорные моменты дня, поскольку родители предпочитают свободный режим.

Таким детям следует напомнить о том , что теперь они живут вместе с другими детьми и есть, и играть, отдыхать днем надо вместе со всеми.

Если ребенок плохо вступает в контакт с другими детьми, ведет себя обособленно, следует помогать ему общаться, поручать какие-то задания.

Если поведение ребенка не меняется , следует посоветовать родителям отдать ребенка в сад позже, подготовив его к соблюдению режимных моментов и правил.

Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями.

                                          «Птичка» 

Цель: Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения: Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, приглаживая по лопаткам и притягивая локти назад  как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробушек (3раза).

                                                       «Ласточка»

Цель: Тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения: Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки  и контролирует, выпрямлены ли позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3раза).

                                          «Еж вытянулся – свернулся»

Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения:  В положении лежа  (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2-6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья

Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Консультация "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Путишествие по страницам книги О. Королевой ""Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"...

Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23193397","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Консультация "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Небольшая консультация для родителей для поддержания здоровья детей...

Консультация «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну - не поздн...

«Бережём здоровье с детства,10 заповедей здоровья»

Бережем здоровье с детства , 10 заповедей здоровья...