Определение готовности к школе детей и их родителей
консультация (подготовительная группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Работа с родителями. Анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_gotovnosti_k_shkole_detey_i_ih_roditeley.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Определение готовности к школе детей и их родителей

Хочет ли ребенок в школу?

Психолог рекомендует родителям побеседовать ребенком, обратить его внимание на следующие утверждения и попросить согласиться или не согласиться с ними. Положительные ответы оцениваются в 1 балл. Итак:

1.Когда  я пойду в школу, у меня появиться много новых друзей.

2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3.Думаю, что я буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4.Мне хотелось бы, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5.Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

6.Когда я пойду в школу, буду хорошо учиться.

7.Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.

8.Мне кажется, в школе интереснее, чем в детском саду.

9.Мне хочется в школу, потому что мальчики и девочки с моего двора уже учатся.

10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться еще в прошлом году.

Результаты беседы с дошкольником зависят от суммы утвердительных ответов:

1-3балла - ребенок считает, что ему неплохо живется и без школы. В  этом случае стоит задуматься о причинах такого вывода.

4-8 баллов - ребенок хочет идти в школу, однако его привлекают только новые друзья и игры.

9-10 баллов – нет причин для беспокойства. Хорошо, если ребенок сохранит такое отношение к школе на ближайшие 10-12 лет.

Что ребенок знает о школе?

1.Как нужно обращаться к учительнице?

2.Как обратить на себя внимание, если нужно о чем-нибудь спросить?

3.Что необходимо сказать, если захочется в туалет?

4.Что такое урок?

5.Как узнают, что пора начинать урок?

6.Что такое перемена?

7.Для чего нужна перемена?

8.Как называется стол, за которым дети пишут?

9.На чем пишет учитель, когда объясняет задание?

10.Какую оценку может получить учащийся?

12.Что такое школьный дневник?

13.В одном классе занимаются дети одного возраста или разного?

14.Что такое каникулы?

К приведенным вопросам даются правильные ответы, с  которыми необходимо сравнить ответы дошкольника (важно, чтобы ребенок отвечал на поставленные вопросы как можно более точно):

1.По имени, отчеству и на вы.

2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.

3.Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти».

4.Урок – это время, в течение которого дети узнают что-то новое: слушают объяснение учителя и ответы учащихся, выполняют задания учителя и не выходят из класса.

5.Звенит звонок, дети заходят в класс.

6.Перемена – это промежуток между уроками.

7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, перекусить.

8.Дети пишут за партой.

9.Учитель пишет на доске.    

10.Оценка – это число, которым оцениваются успехи: правильно или неправильно, плохо или хорошо ученик выполнил задание.

11.От 1до 5 баллов.

12.Школьный дневник – это тетрадь, в которую дети записывают расписание уроков, домашнее задание, а учитель ставит оценки.

13.В одном классе обычно занимаются дети одного возраста.

14.Каникулы – это перерыв в обучении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети переходят в следующий класс.

Если количество правильных ответов ребенка:

11 – 14 –в школьных правилах для него не будет неожиданностей.

7 – 10 –хороший результат, но желательно родителям поговорить или почитать с  ребенком о школе.

4 -6 –в таком случае родителям необходимо подробнее поговорить с ребенком о школьных правилах и вернуться к игре.

1 – 3- очень низкий показатель, возникает сомнение в том, что родители ребенка посещали школу.

Психолог советует родителям поиграть с ребенком в эту же игру, придумав новые вопросы, или попросить быть учителем кого-либо из знакомых.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Перед поступлением в школу  ребенок должен знать и уметь следующее:

1.Назвать себя и своих родителей (имя, отчество, фамилия).

2.Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней недели. Знать, какое сейчас время года, какой месяц, день недели. Уметь отвечать на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг? Когда холодно и идет снег? В какой день недели люди отдыхают и не ходят на работу? В какое время года листья желтеют и опадают с деревьев?»

3.Прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст.

4.Быть в состоянии скопировать простейшую фразу, например: «Я иду в лес».

5.Знать прямой и обратный счет в пределах 20.

6.Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.

7.Владеть навыком обобщения. Уметь, например, из предложенных картинок выбрать те, которые что-то объединяет. Или уметь подобрать к словам обобщающее слово.

8.Владеть навыком исключения из ряда. Из ряда слов «комар, пчела, медведь, жук» ребенок  должен исключить лишнее слово «медведь» и объяснить почему.

9.Находить сходство и различие между предметами. Например: «Что общего между арбузом и дыней? (Они растут на поле, у них есть кожура, оба сладкие.) Чем арбуз и дыня отличаются друг от друга? (Цветом, формой, вкусом.)»

10.Уметь составлять рассказ по картине или серии картинок. Поощряется упоминание об эмоциональном состоянии героев.

11.Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат) и видеть их сочетания (на картинке 1 треугольник и 2 квадрата). Уметь их рисовать.

12.Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных в течение 30 секунд.

13.Запомнить5-7 из 10 четко названных простых слов.

14.Уметь по просьбе взрослого рассказать наизусть небольшое стихотворение.

15.Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше – обед или ужин? Весна или лето? У коровы детеныш – теленок, а у лошади?

16.Знать 10-12 распространенных цветов.

17.Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение готовности к школе детей подготовительной группы детского сада.

Педагогическая проверка готовности к школе заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой. При этом не надо выяснять умение читать, писать. Предлогаемые задания...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Критерии определения готовности к школе

Критерии определения готовности к школе...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...

Готовность к школе детей, готовность к школе родителей

Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...