Родительское собрание в подготовительной группе "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
материал (подготовительная группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Расширение знаний у детей о профессиях, в том числе профессиях своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

 Цель. Расширение у детей знаний о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей.

Развитие интереса у родителей к проблемам профессионального определения детей.

Задачи для детей.  Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Задачи для родителей. Продолжать формировать и поддерживать интерес к профессиям взрослых: знакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Участники. Родители, воспитатели, дети.

Оборудование и наглядность. Выставка книг, дидактические игры, рисунки детей, фотографии

Ход. Добрый вечер, уважаемые родители. Вы наверно догадались, что наше собрание будет посвящено труду взрослых.

В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации школьников. Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы – вопросы, которые задают себе не только ученики школ, но и их родители. И поэтому очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.

    Ученые – социологи подсчитали, что примерно 40% детей из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию не соответствующую их интересам. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства.

   Проблематика профориентации дошкольников возрастной группы 3-8 лет отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, что говорит о необходимости системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада.

Детство – прекрасная пора. В это время дети уже начинают мечтать о будущем. Уже в 4 года ребенок способен ответить на вопрос: « Кем бы хотел стать?» Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения. Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнаным является тот факт, что это возраст для развития личности – а те навыки, те основы деятельности, которые закладываются на этом этапе, остаются на всю жизнь. Как известно все закладывается с детства и профессиональное направление в том числе. Поэтому ребенка нужно серьезно готовить к выбору своей будущей профессии.

Вашему ребенку необходимо знать:

- кем работают его родители, бабушки и дедушки.

-место работы

-материал необходимый для труда

-орудия труда

-трудовые действия

-специфику профессий, требования, которые предъявляются к человеку

-результат труда

-какую пользу приносит труд для общества

А родителям интересоваться, кем хочет стать ребенок, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Ребенок. Быстро как бегут года,

Скоро восемнадцать.

Думать надо нам сейчас,

Чем будем заниматься!

Кто рисует, кто поет,

Кто в цеху металл кует.

Хочешь, можешь хлеб растить,

Спутник в космос запустить.

Много на Земле работы

Все попробовать охота.

Воспитатель. Много есть профессий знатных,

И полезных, и опрятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети называют профессию родителей и немного рассказывают о ней, глядя на экран (слайды)  

Родители рассказывают о своих профессиях:  электрик (слайды), токарь (слайды), машинист электропоезда (слайды), механик.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю родителям вместе с детьми разделиться на две команды. Устроим соревнования.

1.задание  Загадки

1.Мастер он весьма хороший

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр

Мебель делает…(столяр)

2.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…(шофер)

3.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный

На пожар спешит…(пожарный)

4.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель.

Дом нам выстроит…(строитель)

5.С ним наверно вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…(юрист)

6.На посту он в снег и зной

Охраняет наш покой.

Человек присяге верный

Называется…( военный)

7.Стук летит из-под колес.

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а …(машинист)

8.В фильмах трюки выполняет

С высоты на дно ныряет.

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый…(каскадер)

9.Тонкой палочкой взмахнет-

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

10.Сошьет он платье, брюки,

Обрадует обновой.

Скажут: «Золотые руки

У этого…» (портного)

2 задание Пословицы и поговорки о труде

Команды по очереди называют пословицы и поговорки о труде.

3.Игра «Ты катись веселый бубен»

Все встают в круг и передают друг другу под музыку бубен. Как только музыка прерывается, взрослый и ребенок называют профессии на заданный звук. Например, звук к - клоун, каскадер, композитор. Звук п – плотник, пилот, почтальон, портной, пастух, повар, пекарь, пожарный.,

4.задание «Угадай профессию»

Сейчас одна команда будет пантомимикой показывать профессию, а другая отгадывать. Потом наоборот.

5.задание «Разрезные картинки»

Нужно составить картинку, назвать профессию человека и выбрать необходимые вещи для данной профессии.

6.задание «Подскажи профессию»

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш…(укротитель, а не  рыбак)

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,…(пастух, а не продавец)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,…(дворник, а не вор)

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил…(портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправится смелый и сильный…(гимнаст, а не пилот)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш…(лесник, а не мельник)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет…(трубочист, а не грач)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учителя, а не пожарные)

7.задание «Что за лист?»

Нужно добавить недостающие буквы и послушать, о чем шепчутся осенние листья.

Крутит этот лист педали (велосипедист)

Этот - песни поет в зале (солист)

Этот лист влез на вершину, (альпинист)

Этот лист - коню на спину (артиллерист)

Лечит лист глаза народу (окулист)

Этот лист нырнул под воду (аквалангист)

Этот лист дом освещает (электричество)

Этот в цирке выступает

(эквилибрист)

8.задание «В мире профессий»

Это интересный и веселый конкурс. Вы должны поверить или не поверить предложенным утверждениям.

Он - спортсмен, она - спортсменка. (да)

Он - укротитель, она – укротительница (да)

Он - водолаз, она - водолазка (нет, она - тоже водолаз)

Он – подсобник, она – подсобка (нет, она – подсобница)

Он – строитель, она – стройка (нет, она – тоже строитель)

Он – сторож, она – сторожка (нет, она - сторожиха)

Он – рыбак, она – рыбачка (да)

Он -  матрос, она – матроска (нет, она тоже матрос)

Он – поэт, она – поэтика (нет, - она поэтесса)

Он – кассир, она – кассирша (да, но это разговорный вариант)

Он – портной, она – портная (нет, она – портниха)

Он – мороженщик, она – мороженица ( нет, она мороженщица)

9.задание «Мастера»

Нужно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Одна команда изготавливает для игры в «библиотеку», а вторая – для «кондитера». Молодцы, настоящие мастера.

 На все вопросы вы ответили. Было очень приятно с вами общаться.

Скажите, пожалуйста,  можно ли определить главную профессию? (Нет)

Что мы можем сказать о всех профессиях? (Все профессии нужны и важны)

Наше собрание хочется закончить словами: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Все работы хороши-выбирай на вкус! Сценарий логопедического выпускного для детей подготовительной группы

Сценарий логопедического выпускного для детей подготовительной группы....

Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.

В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы  о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы  в игровых задани...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...

Творческое развлечение старшей и подготовительной группы «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной де...