Памятка для родителей "Кинезиологические игры и упражнения"
консультация

Фролова Светлана Ивановна

Памятка для родителей "Кинезиологические игры и упражнения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kineziologiya.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Ведущее полушарие - врожденный признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддается тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Кинезиология существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения позволяют:

- активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность

- улучшить память, внимание, речь, пространственные представления

- развить мелкую и крупную моторику

- облегчить процесс чтения и письма

- снизить утомляемость, излишнее напряжение

- повысить стрессоустойчивость организма.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

- упражнения необходимо проводить ежедневно;

- от простого к сложному;

- занятия проводятся утром;

- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- от детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Исследования показывают, что даже выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.

«Колечко 1»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной  руки, затем другой. Усвоив алгоритм,  движения выполняют синхронно обеими руками.

«Колечко 2»

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним,

безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и

указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кулак - ладонь»

Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.

Вот ладошка, вот кулак.

Всё быстрей делай так.

«Фонарики / звездочки»

Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения - движения ускорять.

Мы играли в ладушки -

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

«Лягушка»

(кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

«Ищет птичка»

Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве,

Смена рук.

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

 Литература:

1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.

2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. –– 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет"

В памятке для родителей воспитанников старшей группы ДОУ перечислены разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, чувственного во...

Памятка для родителей "Игры и упражнения для формирования лексико-грамматических категорий в домашних условиях"

Практический материал для родителей по закреплению знаний по лексической теме и отработке лексико-грамматических категорий у детей....

Памятка для родителей:"Игры и упражнения для развития речи детей"

Ценные советы логопеда, которые помогут родителям и педагогам развивать речь детей....

Памятка для родителей "Игры и упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики"

Игры и упражнения, направленные на  развитие артиуляционной и мелкой моторики у дошкольников....

Памятка для родителей "Игры и упражнения на автоматизацию звука Щ"

В памятке представлены игры и упражнения по автоматизации звука Щ для занятий с детьми 4-5 лет дома....