Конспект родительского собрания в форме командной игры "Брейн-ринг" на тему: "Семейные традиции"
материал
Родительское собрание на тему "Семейные традиции"
в форме игры «Брейн-ринг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_semeynye_traditsii.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему "Семейные традиции"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.
Предварительная работа:
1. Оформить приглашение на собрание.
2. Подготовить презентацию.
3. Подготовить столы для проведения собрания, разложить на них все необходимое для участия родителей в его работе.
4. Подобрать музыку для проведения конкурсов.
5. Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».
Оборудование
Слайдовая презентация, карточки задания, викторина, игры-конкурсы,
рецепты для праздника, памятка «Основные семейные традиции», макет дерева.
Изречения:
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой) .
"Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы"
(А. Н. Острогорский)
"Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости".
"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".
(А.С. Макаренко)
"Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства".
(Всеобщая декларация прав человека. Статья 16-3)
"К родителям относись так, как ты хотел бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе". (Сократ)
"Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной". (У. Фоскало)
"Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себя на служение ближним".
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И.Ожегова).
Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве.
Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой – дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год, 23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи.
На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке.
Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть (Брейн-ринг)
Сегодня ждет нас игра,
Любит это занятие детвора.
Но на собрании дети наши не играют,
А родителям место уступают.
Родители делятся на 2 команды
Разминка
Воспитатель:
Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек)
Воспитатель:
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
Задание 1 "Закончи предложение"
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья – ключ к … (счастью).
Воспитатель:
Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.
Задание №2 "Ассоциации'.
Определите события из слайдов презентации и отнесите их в каждую группу праздников, запишите их в таблицу.
Родителям предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.
Государственные | Религиозные | Профессиональные | Семейные |
Воспитатель:
Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Задание № 3.
- Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках.
-Зачитайте.
В | А | П | Л | Д | Э |
А | И | Р | Л | Д | Ж |
Е | К | Ш | У | Ы | Т |
Я | Ч | И | Т | Ю | Г |
Ф | Ы | Р | Ц | К | Х |
Ы | Ц | И | Ь | Я | Н |
Ы | С | В | А | П | Т |
Е | А | П | Н | Р | О |
Р | Г | С | М | И | Т |
Ф | Ы | В | А | К | Е |
З | Р | О | Л | Д | Е |
М | И | Т | Я | А | Ю |
С | Й | Ц | Е | К | Е |
П | М | Р | О | Е | О |
Й | О | Н | Ы | В | Ы |
А | Й | П | О | Ы | Ф |
С | М | Б | М | Ч | Я |
Е | Ц | К | Е | Д | А |
Н | У | К | О | Е | Н |
А | В | В | А | П | О |
Ы | В | Г | Ч | С | О |
Д | М | И | Н | Ч | Я |
Я | С | Ё | М | И | Т |
Ч | Л | Я | К | У | А |
Воспитатель:
У нас в детском саду есть традиция — устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Мама, папа, я — спортивная семья». (фоторепортаж).
В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.
Конкурс 4 "Семейная викторина"
1. Скажите по латыни "семья". (Фамилия.)
2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.)
3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"?
(Аист.)
4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?
(Выносить сор из избы.)
5. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить". Назовите пропущенный глагол.
(Гореть.)
6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.
(Софья, то есть Мудрость.)
7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?
(Третьяк, поскрёбыш.)
8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(«Яблоко от яблони недалеко падает».)
9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"?
(О матрёшке.)
10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?
(С восемнадцати лет.)
11. Как называется фамилия женщины до её замужества?
(Девичья.)
12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: "Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон". Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.
("Дюймовочка".)
13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"?
("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
15. Родительский инструктаж одним словом – это...
(Наказ.)
16.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Моя сестра.)
17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?
(Улей, борть.)
18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Мать-и-мачеха.)
19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?
(Алфавит.)
20. В каком месяце отмечается Международный день семей?
(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
Воспитатель:
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Конкурс 5 "Творческий"
Для вас, дорогие родители мы тоже приготовили заготовки, чтоб вы попробовали сделать сказочных героев.
Предложив детям сделать на празднике нечто подобное, вы обретете детскую любовь и понимание, да и сами вспомните свое детство
Воспитатель:
Семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки – это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах
Конкурс 6"Литературные родственники"
- В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.
"..." М. Горький.
("Мать".)
"...-разбойники", А.С. Пушкин.
("Братья-разбойники")
"... Карамазовы", Ф.М. Достоевский.
("Братья Карамазовы".)
"Три ...", А.П. Чехов.
("Три сестры")
"... Ваня", А.П. Чехов.
("Дядя Ваня".)
"... Мазай и зайцы", Н.А.Некрасов.
("Дед Мазай и зайцы".)
"Капитанская ...", А.С. Пушкин.
("Капитанская дочка".)
"... полка", В.П. Катаев.
("Сын полка".)
"... капитана Гранта", Ж. Верн.
("Дети капитана Гранта")
"... Фёдор, пёс и кот", Э. Успенский.
("Дядя Фёдор, пёс и кот".)
Воспитатель:
Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.
Конкурс 7 "Дискуссия"
- Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?
- Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?
Воспитатель:
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.
Конкурс 8 "Вопрос – ответ".
- У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.
(Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).
Вопросы на лепестках ромашки
-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?
-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
-Какие подарки Вы дарите детям?
-Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?
Воспитатель:
Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните: тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.
Разминка
Воспитатель: Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства.
А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.
Конкурс 9 "Устами младенца"
-Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.
Запись 1 разговора
• Он бывает у каждого.
• Его долго ждешь, а он быстро проходит.
• Он бывает в разное время года.
• Бывает очень весело, когда много гостей.
• И всегда что-то дарят.
• Я его очень люблю.
-Что это? /День рождения/.
Слушаем дальше:
• У него есть рога.
• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.
• У него есть два колеса, бывает и три.
• На него садятся и крутят.
• Я люблю на нем кататься.
- Что же это такое? /Велосипед/.
Подведение итогов
Воспитатель:
Семейные традиции- это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
- За участие в родительском собрании мы хотим наградить вас очень интересным рецептом к Новому году (распечатка рецепта).
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся вам поможет увеличить число семейных традиций.
Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Рефлексия:
Ведущий:
- Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то, что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол - ваши предки. А корни - это, что держит крону, это традиции. Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?
Предлагаем вам укрепить корневую систему большого семейного дерева, написать свои традиции, прикрепить к нарисованному дереву и объяснить, почему выбрали именно их.
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....
Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...
Конспект. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Семейные ценности» .
Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Традиции нашей семьи»
Цель мероприятия1. Познакомить родителей с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных ф...
Родительское собрание в старшей группе «Б» по теме: «Семейные ценности»
Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;- Прививать уважение к культурным ...
- Мне нравится (1)